С 02.10.2023 официальный сайт Администрации города расположен по https://ulmeria.gosuslugi.ru
Ресурс www.ulmeria.ru (www.ульяновск.рф) является архивной версией
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Об утверждении временного Положения о снижении платежей населения
за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества
их предоставления
16.01.2006 (14:00)
Глава города Ульяновска Сергей Ермаков подписал постановление, которым с 1 января 2006 года утверждено временное Положение о снижении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления.
При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги. При этом убытки за снижение платежей возмещаются за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами, если это произошло по вине предприятия.
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения) производится в следующем порядке:
- если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (служба заказчика, правление ЖСК, ТСЖ, прочая организация, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие в зависимости от определенных договором условий обслуживания дома;
- если услуга отсутствует в одной квартире, то жилец этой квартиры подает заявку в диспетчерскую службу жилищного предприятия;
- время отсутствия услуги или некачественного обеспечения услугами должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия и сообщено телефонограммой ресурсоснабжающему предприятию;
- составляется соответствующий акт. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается для составления акта телефонограммой, имеющей номер и дату. В акте указываются время и причины некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом;
- если обоснованность заявки не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте;
- если представитель ресурсоснабжающего предприятия отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывают не менее трех представителей от жильцов. Оформленный таким образом акт считается действительным;
- все разногласия между жильцами и жилищными предприятиями по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение жилищной инспекции, арбитражного суда в сроки, установленные законом.
Постановлением утвержден порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров, по заявке жильца через диспетчерскую службу квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия, проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1 метра от наружной стены и 1,5 метров от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон составляется только в том случае, если жилец этого требует. Оценки фактов, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.
Постановлением утвержден порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами лифта. Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу жилищное предприятие составляет соответствующий акт. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться.
Оформленные в установленном порядке акты являются основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами. Перерасчет платежей осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. При наличии льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг сумма, подлежащая возврату, уменьшается, исходя из размера льгот. При отключениях, вызванных экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Возникновение спора между жилищным предприятием и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Полный текст данного постановления будет опубликован в газете «Ульяновск сегодня» 20 января 2006 года.
Мы в Контакте