Вопрос: Какие нормативные правовые акты содержат требования к энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд?
Ответ: Нормативными правовыми актами, содержащими требования энергетической эффективности при закупке товаров, работ, услуг по Закону № 44-ФЗ являются:
1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (статьи 10, 21, 23, 26 данного Федерального закона № 261-ФЗ);
2. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (а именно, статья 39 данного Федерального закона № 416-ФЗ);
3. Указ Президента РФ от 13.05.2010 № 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
4. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5. Постановление Правительства РФ от 16.08.2014 № 818 "Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований";
6. Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 № 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности");
7. Приказ Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 № 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений";
8. Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 № 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов";
9. Приказ Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 № 88 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности" (вместе с "Требованиями энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221");
10. Приказ Минпромторга РФ от 07.09.2010 № 769 (ред. от 02.03.2011) "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку".
В соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона № 261-ФЗ требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.
ВОПРОС: В рамках 44-ФЗ Бюджетные учреждения при конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключают контракт или договор?
ОТВЕТ: В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе в части касающихся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.
Поэтому, после вступления в силу Закона № 44-ФЗ гражданско-правовые договоры, заключаемые бюджетным учреждением в соответствии с Законом № 44-ФЗ, можно именовать "контрактами".
ВОПРОС: Могут ли заказчики с небольшим объемом закупок создавать свою контрактную службу?
ОТВЕТ: Закон о контрактной системе не содержит запрета в отношении заказчиков, совокупный объем закупок которых не превышает 100 млн руб. создать контрактные службы. В каждом случае данный вопрос должен решаться индивидуально с учетом специфики деятельности и распределения обязанностей. По мнению некоторых экспертов, если фактически исполнять обязанности, связанные с осуществлением закупок будет несколько сотрудников, то даже если совокупный объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., целесообразно будет создать контрактную. службу. В целях исполнения требований Закона о контрактной системе заказчикам следует своевременно провести организационно-штатные мероприятия и заблаговременно уведомить работников, на которых будут возложены функции сотрудника контрактной службы, контрактного управляющего об изменении условий труда и ознакомить с новой должностной инструкцией.
ВОПРОС: 44-ФЗ об ответственности контрактного управляющего
ОТВЕТ: Согласно действующему законодательству контроль за деятельностью контрактного управляющего осуществляет ФАС России. ФАС России осуществляет этот контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок контрактных управляющих. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 6 месяцев.
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц имеют право обжаловать в судебном или в административном порядке действия (бездействие) контрактного управляющего.
Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий. Согласно Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков (в том числе контрактные управляющие) несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Статьей 107 установлено, что за нарушение этих требований контрактные управляющие несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ВОПРОС: В рамках 44-ФЗ Бюджетные учреждения при конкурентных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключают контракт или договор?
ОТВЕТ: В соответствии с п.3 ч.1 ст.1 Закона № 44-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе в части касающихся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1,4 и 5 ст.15 Закона № 44-ФЗ. Поэтому, после вступления в силу Закона № 44-ФЗ гражданско-правовые договоры, заключаемые бюджетным учреждением в соответствии с Законом №44-ФЗ, можно именовать «контрактами».
Мы в Контакте