С 02.10.2023 официальный сайт Администрации города расположен по https://ulmeria.gosuslugi.ru
Ресурс www.ulmeria.ru (www.ульяновск.рф) является архивной версией
I. Общие положения
1.1 Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях)» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) (далее – муниципальная услуга).
1.2.Наименование органа предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальную услугу по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда исполняет структурное подразделение мэрии г.Ульяновска - Отдел по учету и распределению жилой площади мэрии г.Ульяновска (далее по тексту - Отдел) при взаимодействии с Комитетом ЖКХ мэрии и Комитетом по управлению городским имуществом мэрии.
Учет жилых помещений маневренного фонда, свободных жилых помещений маневренного фонда, а также контроль за сроками проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства мэрии.
1.3. Перечень нормативно-правовых актов регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
- Частью 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 97-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 30.12.2004 N 217-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 21.07.2005 N 109-ФЗ, от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.12.2008 N 315-ФЗ, от 09.02.2009 N 7-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ);
- Частью 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 года №14-ФЗ (принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. Федеральных законов от 12.08.1996 N 110-ФЗ, от 24.10.1997 N 133-ФЗ, от 17.12.1999 N 213-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 26.03.2003 N 37-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 30.12.2004 N 219-ФЗ, от 21.03.2005 N 22-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.07.2005 N 89-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ,от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 30.12.2006 N 276-ФЗ, от 26.01.2007 N 5-ФЗ, от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 04.11.2007 N 251-ФЗ, от 29.11.2007 N 287-ФЗ, от 06.12.2007 N 334-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ, от 09.04.2009 N 56-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.01.1996 N 15-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П);
- Частью 3 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 года №146 – ФЗ (Принят Государственной Думой 1 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 14 ноября 2001 года (в ред. Федеральных законов от 02.12.2004 N 156-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 29.11.2007 N 281-ФЗ, от 29.04.2008 N 54-ФЗ, от 30.06.2008 N 105-ФЗ);
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2004г. №189 «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» (Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года, Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ)
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года №188-ФЗ (Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года, Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ, опубликован в первоначальном виде: Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст.14; «Российская газета», № 1, 12.01.2005; «Парламентская газета» №7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года, Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года, (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года). Источник публикации "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14 декабря 1995 г.)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищном фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» (источник публикации "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 697, "Российская газета", N 34, 17.02.2006);
- Положением "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 года №80 (Источник публикации "Ульяновск сегодня", N 25 (507), 06.06.2006);
- Решением от 13 июля 2005 г. N 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» (Источник публикации «Ульяновск сегодня» №32 (455) 15.07.2005г.)
- уставом МО «город Ульяновск», утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 14 декабря 2005 г. N 202 (в ред. Решений Ульяновской Городской Думы от 09.08.2006 N 126, от 25.10.2006 N 144, от 28.03.2007 N 29, от 27.06.2007 N 77, от 26.09.2007 N 93, от 10.10.2007 N 106, от 30.01.2008 N 5, от 23.04.2008 N 73, от 25.06.2008 N 118, от 14.07.2008 N 126, от 14.07.2008 N 125, с изм., внесенными Решением Ленинского районного суда от 12.03.2008 N 2-861/08). Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ульяновск сегодня", N 58 (481), 30.12.2005;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «город Ульяновск».
1.4 Описание результатов предоставления
муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях).
Документы, представленные гражданами в Отдел для предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях), формируются в отдельные дела и составляют архив, имеющий срок хранения 5 лет.
1.5 Заявители и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями при предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) выступают совершеннолетние члены семьи, претендующие на данную муниципальную услугу либо лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной нотариально, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если у заявителей имеются несовершеннолетние члены семьи, от их имени выступает один из родителей либо его доверенное лицо (опекун, попечитель и др.), полномочия которого должны быть также нотариально удостоверены, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получателями (далее – заявители) жилых помещений маневренного фонда являются:
- граждане в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждане, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Получателями служебных жилых помещений являются граждане в связи с характером их трудовых отношений с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления (далее – заявители).
Получателями жилых помещений в общежитиях являются граждане в период их работы, службы или обучения.
II. Порядок исполнения муниципальной услуги
2.1 Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о местонахождении, контактных телефонах, сведения о графике (режиме) работы, предоставляется непосредственно в помещении Отдела, а также с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет:
- консультирование, информирование граждан по предоставлению услуги, прием, регистрацию ходатайств муниципальных учреждений и заявлений граждан с комплектом документов по предоставлению услуги;
- подготовку принятых документов на рассмотрение Комиссии по учету и распределению жилой площади при Мэрии г.Ульяновска, выдачу или направление извещений гражданам о приеме документов;
- уведомление граждан о состоявшемся решении Комиссии.
Информация о приемных днях и часах приема заявлений о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда может быть также получена гражданином:
- в Отделе на стендах, а также на личном приеме уполномоченных специалистов Отдела (ул.К.Маркса, 15);
- по телефонам Отдела (41-78-58, 41-81-15, 41-78-98,41-07-71).
График приёма граждан должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
Понедельник: 09.00-12.00, 13.00-16.00; Вторник: 09.00-12.00; Среда: 13.00-16.00; Четверг, пятница: приема нет. Перерыв: 12.00-13.00. Выходные дни – суббота, воскресенье.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Расположение здания (строения), в котором осуществляется муниципальная функция, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания (строения) должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером помещения. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения, при необходимости.
В связи с тем, что форма оказания муниципальной услуги нормативными документами не регламентируется, принятие на учет осуществляется бесплатно.
2.2 Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления с пакетом документов, необходимых для исполнения услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при подготовке и согласовании проекта распорядительного акта главы муниципального образования о предоставлении жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений не должны превышать 7 рабочих дней.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при подготовке, выдаче или направлении извещений гражданам о предоставлении (отказе) жилых помещений не должны превышать 3 рабочих дня.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при необходимости может быть продлен по решению главы муниципального образования.
2.3 Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- появления сомнений в наличии оснований для предоставления муниципальной услуги, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при не устранении которых в заключении договора должно быть отказано,
- письменного обращения муниципального учреждения, заявления нанимателя/собственника или членов семьи нанимателя жилого помещения с указанием причин и срока приостановления,
- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что направленные на предоставление муниципальной услуги документы являются поддельными;
- иные, в отдельных случаях, обстоятельства.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя (муниципального учреждения) о предоставлении муниципальной услуги, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
2.4 Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги являются:
- отсутствие оснований на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- выявление в представленных документах, перечисленных в п.п.2.5.1, 2.5.2, 2.5.3 настоящего Административного регламента, сведений, не соответствующих действительности;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилого помещения, перечисленных в п.п.2.5.1, 2.5.2, 2.5.3 настоящего Административного регламента.
2.5 Информация о перечне документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.5.1.Предоставление жилого помещения маневренного фонда
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются в случаях, установленных Жилищным кодексом РФ.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения граждане либо орган, принявший решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, подают на имя Главы города соответственно заявление либо ходатайство с приложением следующих документов:
- справки о составе семьи гражданина и копии документов, подтверждающих их отнесение к членам семьи (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении, об установлении отцовства, судебные решения);
- судебные решения;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- сведения из федеральной регистрационной службы по Ульяновской области и бюро технической инвентаризации о жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи (либо об отсутствии таковых сведений);
- справки N 8 с места жительства за последние 5 лет, копию лицевого счета с места жительства, выдаваемые соответствующей организацией;
- копии решения либо протокола общего собрания собственников жилых помещений о проведении капитального ремонта или реконструкции дома;
- копию решения суда об обращении взыскания на жилое помещение в случае, когда данные жилые помещения были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являлись для них единственными;
- документы, подтверждающие непригодность жилого помещения для проживания в случае, если единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность доверенного лица;
- иные, необходимые в отдельных случаях, документы.
При представлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Учет жилых помещений маневренного фонда, свободных жилых помещений маневренного фонда, а также контроль за сроками проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства мэрии.
2.5.2. Предоставление служебного жилого помещения
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления.
Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, утверждаются постановлением Главы города.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного помещения руководитель работника органа местного самоуправления, муниципального учреждения подает на имя Главы города ходатайство с пакетом необходимых документов.
Гражданин, работающий в органе местного самоуправления, муниципальном учреждении, избранный на выборную должность в орган местного самоуправления, не обеспеченный жильем в населенном пункте, где находится его место работы, для получения служебного жилого помещения предоставляет следующие документы:
- заявление на имя руководителя о необходимости предоставления служебного помещения;
- справку о составе семьи и копии документов, подтверждающих их отнесение к членам семьи (свидетельство о регистрации браке, свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении));
- копии документов, подтверждающих право на получение служебного помещения (копию трудовой книжки, приказа и трудового договора о приеме на работу в орган местного самоуправления, муниципальное учреждение);
- копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность;
- копию паспорта, подтверждающего соответствующую регистрацию по месту жительства;
- сведения из федеральной регистрационной службы по Ульяновской области и бюро технической инвентаризации о жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи (либо об отсутствии таковых сведений);
- справку N 8 с места жительства за последние 5 лет, копию лицевого счета с места жительства, выдаваемые соответствующей организацией;
- для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде, копии домовой книги и технического паспорта с места жительства;
- полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность доверенного лица;
- иные, необходимые в отдельных случаях, документы.
При представлении копий, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
2.5.3. Предоставление жилого помещения в общежитии
Жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам на период трудовых отношений, прохождения службы.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении общежития граждане подают на имя Главы города заявление с приложением следующих документов:
- справка с места работы, службы.
- ходатайство руководителя муниципального учреждения, организации, предприятия о предоставлении общежития, справки о составе семьи гражданина и копии документов, подтверждающих их отнесение к членам семьи (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении детей);
- копии документов, подтверждающих право на получение жилого помещения в общежитии (копию трудовой книжки, приказа и трудового договора о приеме на работу в орган местного самоуправления, муниципальное учреждение);
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- сведения из федеральной регистрационной службы по Ульяновской области и бюро технической инвентаризации о жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи (либо об отсутствии таковых сведений);
- справку N 8 с места жительства за последние 5 лет, копию лицевого счета с места жительства, выдаваемую соответствующей организацией;
- для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде - копии домовой книги и технического паспорта с места жительства;
- полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность доверенного лица;
- иные, необходимые в отдельных случаях, документы.
При представлении копий, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
III. Административные процедуры
3.1 Последовательность действий при предоставлении
муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
Муниципальная услуга осуществляется в следующей последовательности:
1) приём, регистрация ходатайств муниципальных учреждений и заявлений граждан о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
2) правовой анализ состояния жилищных условий граждан, подавших заявления (при необходимости);
3) анализ представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Ульяновской области, проверка сведений, содержащихся в документах.
4) рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги на заседании Комиссии по учёту и распределению жилой площади мэрии города.
6) выдача или направление извещений муниципальным учреждениям и гражданам о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений;
7) контроль за соблюдением и обеспечением гарантий в области предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
3.2 Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Юридическим фактом для начала исполнения муниципальной услуги является поступление ходатайства муниципального учреждения (заявления гражданина) с приложенными документами (далее заявители).
Днем подачи ходатайства муниципального учреждения/заявления гражданина, считается день предоставления заявителем всех необходимых документов.
Должностное лицо Отдела проверяет на наличие необходимых документов и их соответствие предъявляемым к ним требованиям (правильность оформления заявления, наличие на представленных документах необходимых подписей, печатей, содержания, соответствие представленных копий документов их оригиналам, заверенных в установленном порядке).
В случае, если представленные документы отвечают предъявляемым к ним требованиям, должностное лицо принимает их и регистрирует заявление в бумажном журнале в рукописной форме.
Должностное лицо на оригинале заявления ставит штамп регистрации установленного образца.
В случае если представленные документы не отвечают предъявляемым к ним требованиям (отсутствие необходимых документов, наличие недействительных документов, отсутствие нотариально оформленной доверенности) должностное лицо без регистрации возвращает их заявителям с необходимыми разъяснениями в вежливой и доходчивой форме:
по порядку приёма и выдачи документов;
по требованиям нормативных документов, регламентирующих муниципальную услугу.
По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности Специалистом выносится Заявление с документами на рассмотрение Комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии г.Ульяновска (далее – Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц. Личное присутствие заявителей при рассмотрении Комиссией документов не требуется. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- решение о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда,
- решение об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда.
На основании решения Комиссии Специалист, в установленные законом сроки, письменно либо по телефону уведомляет заявителя о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, либо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
В случае принятия положительного решения о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда заявителю выдается на руки уведомление о принятом решении. С этим уведомлением заявитель должен обратиться Комитет ЖКХ мэрии г.Ульяновска (тел.446480) за заключением договора найма специализированного жилого помещения (служебного, маневренного, в общежитиях).
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
Договор найма жилого помещения маневренного фонда (Приложение 2 к Административному регламенту) заключается на период:
1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с заявителями, указанными в п.1.5. настоящего Административного регламента);
2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с заявителями, указанными в п.1.5 настоящего Административного регламента);
3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (при заключении такого договора с заявителями, указанными в п.1.5 настоящего Административного регламента);
4) в отдельных случаях на иной срок.
Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
Решение о предоставлении служебного жилого помещения (жилого помещения в общежитии) принимается органом местного самоуправления по месту нахождения муниципального учреждения по ходатайству руководства учреждения.
Договор найма служебного жилого помещения (Приложение 3 к Административному регламенту) заключается на период трудовых отношений, выполнения работы в муниципальном учреждении, органах местного самоуправления, нахождения на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на выборной должности в органах местного самоуправления является основанием расторжения договора найма служебного жилого помещения.
Договор найма жилого помещения в общежитии (Приложение 4 к Административному регламенту) заключается на период трудовых отношений, службы, обучения. Прекращение трудовых отношений, службы либо обучения является основанием расторжения договора найма жилого помещениям в общежитии.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Администрация муниципального образования организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги должностными лицами.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации МО) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в досудебном порядке:
Должностных лиц – Начальнику Отдела или Главе Муниципального образования «город Ульяновск».
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложении №1 к Административному регламенту;
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующие службы о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава муниципального образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения обращения, уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация муниципального образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию муниципального образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Распорядительные акты главы муниципального образования, о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений гражданам могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14 декабря 1995 г.) устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Жалоба подается в соответствующий районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления.
Мы в Контакте