I. Общие положения
1.1 Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при предоставлении жилых помещений в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма (далее – муниципальная услуга).
1.2.Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу по предоставлению жилых помещений в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма с гражданами исполняет структурное подразделение мэрии г.Ульяновска - Отдел по учету и распределению жилой площади мэрии г.Ульяновска (далее по тексту - Отдел) при взаимодействии с Комитетом ЖКХ мэрии и Комитетом по управлению городским имуществом мэрии.
1.3. Перечень нормативно-правовых актов регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
- Частью 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 97-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 30.12.2004 N 217-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 21.07.2005 N 109-ФЗ, от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.12.2008 N 315-ФЗ, от 09.02.2009 N 7-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ);
- Частью 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 года №14-ФЗ (принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. Федеральных законов от 12.08.1996 N 110-ФЗ, от 24.10.1997 N 133-ФЗ, от 17.12.1999 N 213-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 26.03.2003 N 37-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 30.12.2004 N 219-ФЗ, от 21.03.2005 N 22-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.07.2005 N 89-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ,от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 30.12.2006 N 276-ФЗ, от 26.01.2007 N 5-ФЗ, от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 04.11.2007 N 251-ФЗ, от 29.11.2007 N 287-ФЗ, от 06.12.2007 N 334-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ, от 09.04.2009 N 56-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.01.1996 N 15-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П);
- Частью 3 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 года №146 – ФЗ (Принят Государственной Думой 1 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 14 ноября 2001 года (в ред. Федеральных законов от 02.12.2004 N 156-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 29.11.2007 N 281-ФЗ, от 29.04.2008 N 54-ФЗ, от 30.06.2008 N 105-ФЗ);
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2004г. №189 «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» (Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года, Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ)
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года №188-ФЗ (Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года, Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ, опубликован в первоначальном виде: Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст.14; «Российская газета», № 1, 12.01.2005; «Парламентская газета» №7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года, Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года, (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года). Источник публикации "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14 декабря 1995 г.);
- уставом МО «город Ульяновск» Утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 14 декабря 2005 г. N 202 (в ред. Решений Ульяновской Городской Думы от 09.08.2006 N 126, от 25.10.2006 N 144, от 28.03.2007 N 29, от 27.06.2007 N 77, от 26.09.2007 N 93, от 10.10.2007 N 106, от 30.01.2008 N 5, от 23.04.2008 N 73, от 25.06.2008 N 118, от 14.07.2008 N 126, от 14.07.2008 N 125, с изм., внесенными Решением Ленинского районного суда от 12.03.2008 N 2-861/08). Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ульяновск сегодня", N 58 (481), 30.12.2005;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «город Ульяновск».
1.4 Описание результатов предоставления
муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги является решение комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии города о заключении договора социального найма жилого помещения в бывшем общежитии.
Документы, представленные гражданами в Отдел для предоставления жилых помещений, в связи с предоставлением жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма формируются в отдельные дела и составляют архив, имеющий срок хранения 5 лет.
1.5 Заявители и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями при предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма выступают совершеннолетние члены семьи, претендующие на данную муниципальную услугу либо лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной нотариально, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если у заявителей имеются несовершеннолетние члены семьи, от их имени выступает один из родителей либо его доверенное лицо (опекун, попечитель и др.), полномочия которого должны быть также нотариально удостоверены, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Порядок исполнения муниципальной услуги
2.1 Информирование о правилах предоставления
муниципальной услуги
Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о местонахождении, контактных телефонах, сведения о графике (режиме) работы, предоставляется непосредственно в помещении Отдела, а также с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет:
- консультирование, информирование граждан по предоставлению услуги,
- прием, регистрацию заявлений граждан и комплекта документов по предоставлению услуги;
- подготовку принятых документов на рассмотрение Комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии г.Ульяновска
- уведомление граждан о состоявшемся решении Комиссии.
Информация о приемных днях и часах приема заявлений о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда может быть также получена гражданином:
- в Отделе на стендах, а также на личном приеме уполномоченных специалистов Отдела (ул.К.Маркса, 15);
- по телефонам Отдела (41-78-58, 41-81-15, 41-78-98,41-07-71).
График приёма граждан должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
Понедельник: 09.00-12.00, 13.00-16.00; Вторник: 09.00-12.00; Среда: 13.00-16.00; Четверг, пятница: приема нет. Перерыв: 12.00-13.00. Выходные дни – суббота, воскресенье.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Расположение здания (строения), в котором осуществляется муниципальная услуга, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания (строения) должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером помещения.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
В связи с тем, что форма оказания муниципальной услуги нормативными документами не регламентируется, осуществляется бесплатно.
2.2 Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления с пакетом документов, необходимых для исполнения услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при подготовке и согласовании проекта распорядительного акта главы муниципального образования о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма или об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма не должны превышать 7 рабочих дней.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при подготовке, выдаче или направлении извещений гражданам о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма (отказе в предоставлении жилых помещений) не должны превышать 3 рабочих дня.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при необходимости может быть продлен по решению главы муниципального образования.
2.3 Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- появления сомнений в наличии оснований для предоставления муниципальной услуги, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при не устранении которых в заключении договора должно быть отказано,
- письменного заявления гражданина с указанием причин и срока приостановления,
- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные на предоставление муниципальной услуги документы являются поддельными,
- иные, в отдельных случаях, обстоятельства.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о предоставлении муниципальной услуги, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
2.4 Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги являются:
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- отсутствие необходимых документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма
- представление документов, которые не подтверждают право граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма
2.5 Информация о перечне документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Заявителями при предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма выступают совершеннолетние члены семьи, претендующие на данную муниципальную услугу; если у заявителей имеются несовершеннолетние члены семьи, от их имени выступает один из родителей.
Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма заявители и члены их семей или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют уполномоченному должностному лицу заявление о предоставлении жилого помещения (далее – Заявление). Заявление составляется в одном экземпляре, в произвольной форме и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
К заявлению о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма граждане прилагают следующие документы:
- копии и оригиналы документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, судебные решения;
- копии и оригиналы документов, подтверждающих семейные отношения (свидетельство о заключении/расторжении брака и другие);
- справка о составе семьи формы № 8 или выписка из домовой книги за последние 5 лет;
- копия финансового лицевого счёта;
- копии и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (направление, ведомственный ордер)
- полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- копия и оригинал документов, удостоверяющих личность доверенного лица;
- выписки из Управления Федеральной Регистрационной службы по Ульяновской области о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершённых заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет на всех членов семьи;
- справку из УОГУП «БТИ» по Ульяновской области на всех членов семьи, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности;
- иные, необходимые в отдельных случаях, документы.
III. Административные процедуры
3.1 Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма.
Муниципальная услуга осуществляется в следующей последовательности:
1) приём, регистрация заявлений граждан о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма
2) правовой анализ состояния жилищных условий граждан, подавших заявления (при необходимости);
3) анализ представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Ульяновской области, проверка сведений, содержащихся в документах.
4) рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги на заседании Комиссии по учёту и распределению жилой площади мэрии города.
6) выдача или направление извещений гражданам о предоставление (отказе в предоставлении) жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма;
7) контроль за соблюдением и обеспечением гарантий в области предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма.
3.2 Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Юридическим фактом для начала исполнения муниципальной услуги является подача гражданином или его доверенным лицом заявления с приложенными документами (далее заявители).
Должностное лицо Отдела проверяет на наличие необходимых документов и их соответствие предъявляемым к ним требованиям (правильность оформления заявления, наличие на представленных документах необходимых подписей, печатей, содержания, соответствие представленных копий документов их оригиналам, заверенных в установленном порядке).
В случае если представленные документы отвечают предъявляемым к ним требованиям, должностное лицо принимает их и регистрирует заявление в бумажном журнале в рукописной форме.
Должностное лицо на оригинале заявления ставит штамп регистрации установленного образца.
В случае если представленные документы не отвечают предъявляемым к ним требованиям (отсутствие необходимых документов, наличие недействительных документов, отсутствие нотариально оформленной доверенности) должностное лицо без регистрации возвращает их заявителям с необходимыми разъяснениями в вежливой и доходчивой форме:
- по порядку приёма и выдачи документов;
- по требованиям нормативных документов, регламентирующих муниципальную услугу.
По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности Специалистом выносится Заявление с документами на рассмотрение Комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии г.Ульяновска (далее – Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц. Личное присутствие заявителей при рассмотрении Комиссией документов не требуется. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении заявителям жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма;
- об отказе в предоставлении заявителям жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма;
На основании решения Комиссии Специалист, в установленные законом сроки, письменно либо по телефону уведомляет заявителя о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма, либо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма.
В случае принятия положительного решения о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма заявителю выдается на руки уведомление о принятом решении. С этим уведомлением заявитель должен обратиться Комитет ЖКХ мэрии г.Ульяновска (тел.446480) за заключением договора социального найма жилого помещения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Администрация муниципального образования организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги должностными лицами.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации МО) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в досудебном порядке:
Должностных лиц – Руководителю Отдела или Главе Муниципального образования «город Ульяновск».
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащимся в приложении №1 к Административному регламенту;
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующие службы о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава муниципального образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения обращения, уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрации муниципального образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию муниципального образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Распорядительные акты главы муниципального образования, о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений муниципаьного жилищного фонда в бывших общежитиях путем заключения договора социального найма могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14 декабря 1995 г.) устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Жалоба подается в соответствующий районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления.
Мы в Контакте