С 02.10.2023 официальный сайт Администрации города расположен по https://ulmeria.gosuslugi.ru
Ресурс www.ulmeria.ru (www.ульяновск.рф) является архивной версией
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее – молодая семья), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, исполняет в части структурное подразделение мэрии г.Ульяновска - Отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Ульяновска (далее по тексту - Отдел) при взаимодействии с:
- Комитетом по делам молодежи Администрации города;
- Отделом национальных проектов Администрации города;
- Департаментом по молодежной политике Министерства образования Ульяновской области;
- Администрациями районов города.
1.3 Перечень нормативно-правовых актов регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года №188-ФЗ (Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года, Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ, опубликован в первоначальном виде: Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст.14; «Российская газета», № 1, 12.01.2005; «Парламентская газета» №7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года, Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года, (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года). Источник публикации "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14 декабря 1995 г.) (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 89, 12.05.1993, «Ведомости СНД и ВС РФ», 13.05.1993, N 19, ст. 685.);
- подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг.» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 24.09.2001, N 39, ст. 3770, «Российская газета», N 187, 26.09.2001 (Программа).
- постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. №285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг.» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», N 105, 19.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 22.05.2006, N 21, ст. 2262.»
- Законом Ульяновской области от 05.04.2006 гг. №41-ЗО «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2010 гг.» (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Ульяновская правда», N 25 (22.461), 12.04.2006.);
- Решением Городской Думы №123 от 09.08.2006 г. «Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 г.» (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Вестник Ульяновской Городской Думы», вып. N 10, 2006 г.);
- Законом Ульяновской области от 06.05.2006г. №49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Ульяновская правда», N 35 (22.471), 17.05.2006.);
- решением Ульяновской Городской Думы от13.07.2005г. №136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» (Источник публикации «Ульяновск сегодня», N 32 (455), 15.07.2005.);
- уставом муниципального образования «город Ульяновск», утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 14 декабря 2005 г. N 202 (в ред. Решений Ульяновской Городской Думы от 09.08.2006 N 126, от 25.10.2006 N 144, от 28.03.2007 N 29, от 27.06.2007 N 77, от 26.09.2007 N 93, от 10.10.2007 N 106, от 30.01.2008 N 5, от 23.04.2008 N 73, от 25.06.2008 N 118, от 14.07.2008 N 126, от 14.07.2008 N 125, с изм., внесенными Решением Ленинского районного суда от 12.03.2008 N 2-861/08). Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ульяновск сегодня", N 58 (481), 30.12.2005;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «город Ульяновск».
1.4. Описание результатов предоставления
муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги является признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Документы, представленные молодыми семьями в Отдел для признания их нуждающимися в жилье формируются в отдельные дела и составляют архив, имеющий срок хранения 5 лет.
1.5. Заявители и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья выступают совершеннолетние члены семьи, претендующие на данную муниципальную услугу либо лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной нотариально, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если у заявителей имеются несовершеннолетние члены семьи, от их имени выступает один из родителей либо его доверенное лицо (опекун, попечитель и др.), полномочия которого должны быть также нотариально удостоверены, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.Порядок исполнения муниципальной услуги
2.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о местонахождении, контактных телефонах, сведения о графике (режиме) работы, предоставляется непосредственно в помещении Отдела, а также с использованием средств телефонной связи и средствах массовой информации.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет:
- консультирование, прием, регистрацию заявлений молодых семей и комплекта документов по предоставлению услуги;
- подготовку принятых документов на рассмотрение Комиссии по учету и распределению жилой площади при Администрации г.Ульяновска (мэрии);
- информирование молодых семей по предоставлению услуги;
- уведомление молодых семей о состоявшемся решении Комиссии.
Информация о приемных днях и часах приема заявлений о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда может быть также получена гражданином:
- в Отделе на стендах, а также на личном приеме уполномоченных специалистов Отдела (ул.Карла Маркса, 15);
- по телефонам Отдела (41-78-58, 41-81-15, 41-78-98,41-07-71).
График приёма граждан должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
Понедельник: с 09.00 часов до 12.00 часов, с 13.00 часов до 16.00 часов; Вторник: с 09.00 часов до 12.00 часов; Среда: с 13.00 часов до 16.00 часов; Четверг, пятница: приема нет. Перерыв: с 12.00 часов до 13.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Расположение здания (строения), в котором осуществляется муниципальная функция, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания (строения) должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером помещения.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
В связи с тем, что форма оказания муниципальной услуги нормативными документами не регламентируется, принятие на учет осуществляется бесплатно.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется молодым семьям, в том числе неполным молодым семья, состоящим из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующим следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Заявления и обращения молодых семей рассматриваются в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище», Федеральным Законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», иными нормативными актами.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при подготовке и согласовании проекта распорядительного акта главы муниципального образования о предоставлении жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений не должны превышать 7 рабочих дней.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при подготовке, выдаче или направлении извещений гражданам о предоставлении (отказе) жилых помещений не должны превышать 3 рабочих дня.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при необходимости может быть продлен по решению Главы муниципального образования.
Получателями муниципальной услуги являются молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и имеющие достаточные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» заявители и члены их семей, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют уполномоченному должностному лицу заявление с полным пакетом необходимых документов для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» (далее – Заявление).
Муниципальная услуга по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья предоставляется бесплатно.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- появления сомнений в наличии оснований для предоставления муниципальной услуги, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при не устранении которых в предоставлении услуги должно быть отказано;
- письменного заявления заявителя или членов семьи с указанием причин и срока приостановления;
- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что направленные на предоставление муниципальной услуги документы являются поддельными;
- иные, в отдельных случаях, обстоятельства.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о предоставлении муниципальной услуги, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.2. настоящего Административного регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п.п.3.1;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
2.5. Информация о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления социальных выплат на приобретение жилья заявители и члены их семей, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют уполномоченному должностному лицу заявление со следующими документами:
- заявление по установленной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака (на неполную семью не распространяется);
- свидетельства о рождении (для семей, имеющих несовершеннолетних детей);
- свидетельства об установлении отцовства;
- решения об усыновлении (удочерении);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г. (в случае наличия такового);
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
- справку о составе семьи (формы №8) выданную предприятием, осуществляющим коммунальное обслуживание жилищного фонда МО «город Ульяновск»;
- справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на всех членов семьи, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности (справку из УОГУП «БТИ» по Ульяновской области; справки из Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области);
- иные, необходимые в отдельных случаях, документы.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга осуществляется в следующей последовательности:
1) приём, регистрация заявлений граждан о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей»;
2) правовой анализ состояния жилищных условий граждан, подавших заявления (при необходимости);
3) анализ представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Ульяновской области, проверка сведений, содержащихся в документах;
4) рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги на заседании Комиссии по учёту и распределению жилой площади при мэрии города;
6) выдача или направление извещений гражданам о признании (отказе в признании) нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Юридическим фактом для начала исполнения муниципальной услуги является подача гражданином или его доверенным лицом заявления с приложенными документами (далее заявители), (Приложение №1 к административному регламенту.
Должностное лицо Отдела проверяет наличие необходимых документов и их соответствие предъявляемым к ним требованиям (правильность оформления заявления, наличие на представленных документах необходимых подписей, печатей, содержания, соответствие представленных копий документов их оригиналам, заверенных в установленном порядке).
В случае если представленные документы отвечают предъявляемым к ним требованиям, должностное лицо принимает их и регистрирует заявление в бумажном журнале в рукописной форме.
Должностное лицо на оригинале заявления ставит штамп регистрации установленного образца.
В случае, если представленные документы не отвечают предъявляемым к ним требованиям (отсутствие необходимых документов, наличие недействительных документов, отсутствие нотариально оформленной доверенности) должностное лицо без регистрации возвращает их заявителям с необходимыми разъяснениями в вежливой и доходчивой форме:
- по порядку приёма и выдачи документов;
- по требованиям нормативных документов, регламентирующих муниципальную услугу.
При представлении копий документов, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
Если представленные копии документов (указанных в п.п. 2.5.) нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. Остальные документы, перечисленные в п.п.3.1.предоставляются в оригинале.
Специалист, являющийся ответственным исполнителем проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Ульяновской области, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах.
Специалист вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки и рассмотрения, представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, Заявление выносится Специалистом на рассмотрение жилищной комиссии при органе местного самоуправления (далее – Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц. Личное присутствие заявителей при рассмотрении Комиссией документов не требуется. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- об отказе в признании молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
На основании решения Комиссии Специалист, в установленные законом сроки, письменно либо по телефону уведомляет молодую семью о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Список молодых семей для участия в программе в планируемом году, формируются до 1 сентября года, предшествующего планируемому и направляются в Правительство Ульяновской области.
Правительство на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в программе в планируемом году и утверждает его.
На основе утвержденного сводного списка молодых семей Правительство Ульяновской области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования программы.
В последующем Правительство Ульяновской области определяет список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Результатом предоставления муниципальной услуги является признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и в последующем при соответствии всем требованиям программы, рассмотрение на Комиссии по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» вопроса о признании молодых семей участниками данной подпрограммы.
4. 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Администрация муниципального образования организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги должностными лицами.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации муниципального образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в досудебном порядке:
Должностных лиц – Руководителю Отдела или Главе Муниципального образования «город Ульяновск».
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в пункте 2.1 Административного регламента;
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующие службы о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава муниципального образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация муниципального образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава муниципального образования иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию муниципального образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Распорядительные акты Главы муниципального образования о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений гражданам могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14.12.1995 г.) устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Жалоба подается в соответствующий районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления.
Мы в Контакте