Общие положения
Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий функционального (отраслевого) органа мэрии города Ульяновска.
1. Наименование муниципальной функции
Расчет тарифов, надбавок к тарифам, нормативов потребления коммунальных услуг, регулирование которых относится к полномочиям мэрии города Ульяновска.
2. Наименование отраслевого (функционального) органа мэрии города Ульяновска, исполняющего муниципальную функцию
Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска
3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями и дополнениями);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (с изменениями и дополнениями);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 г.г.»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов»;
- постановление Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 г. № 183-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;
- решение Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 28 апреля 2010 г. N 33 «Об учреждении Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска»;
- решение Ульяновской Городской Думы от 21 июня 2006 г. N 98 «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных учреждений в муниципальном образовании «город Ульяновск» (с изменениями и дополнениями);
- Решение Ульяновской Городской Думы от 25 октября 2006 г. N 145 «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий в муниципальном образовании «город Ульяновск» (с изменениями и дополнениями);
- иные нормативные правовые акты.
4. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
По результатам рассмотрения расчетных материалов, представленных заявителями, должностные лица Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска (исполнители) готовят проект нормативного правового (постановление мэрии города Ульяновска) об утверждении тарифов, надбавок к тарифам.
5. Описание заявителей.
5.1. Организации – юридические лица, в том числе муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие виды деятельности, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Представители организаций, уполномоченные в установленном законодательством порядке выступать от их имени.
6. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги.
6.1. Сведения о месте нахождения Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска: 432001 г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 21-23
Материалы и обращения принимаются в приемную председателя Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска.
Телефон для справок: приемная (8422) 44-93-29 , факс (8422) 44-93-32
График (режим) приема заявлений и обращений
День недели Часы работы
Понедельник-пятница 8.00 – 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Суббота-воскресенье выходные дни
6.2. Информация о процедуре исполнения Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии года Ульяновска (далее Комитет) муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте мэрии города Ульяновска в сети Интернет;
- в средствах массовой информации;
- на информационном стенде Комитета.
На информационном стенде, размещаемом в помещении (при входе в Комитет), содержится следующая информация:
- почтовый адрес Комитета, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес электронной почты Комитета;
- перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в Комитет, необходимых для исполнения Комитетом муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций по процедуре исполнения муниципальной функции.
6.3. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении Комитетом муниципальной функции:
Консультации по процедуре исполнения муниципальнйо функции предоставляются:
по письменным обращениям;
по телефону.
а) Письменные обращения рассматриваются Комитетом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В обращении указываются:
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- просьба о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым необходима информация;
- наименование должности, личная подпись и расшифровка подписи, дата - для юридических лиц;
- личная подпись и расшифровка подписи, дата - для физических лиц.
В случае если в обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия гражданина, направивших обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица Комитет может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в Комитет. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
б) При консультировании по телефону должностные лица Комитета предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Комитет осуществляет муниципальную функцию;
- требования к заверению документов и сведений;
- о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений.
Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Информация о процедуре исполнения муниципальной услуги представляется на безвозмездной основе.
6.4. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Документы, представленные в соответствии с административным регламентом, регистрируются Комитетом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
Ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями исключены.
6.5. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной услуги:
- непредставление расчетных и обосновывающих материалов, необходимых для оценки экономической обоснованности регулируемых цен (тарифов);
- отсутствие сопроводительного письма;
- несоответствие документов установленным требованиям и формам.
6.6. Требования к местам исполнения услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, а также средствами пожаротушения.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
7. Административные процедуры.
7.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по расчету тарифов, надбавок к тарифам, регулирование которых относится к полномочиям мэрии города Ульяновска, является получение Комитетом соответствующего обращения юридического лица, а также собственная инициатива мэрии города Ульяновска.
7.2. Обращение, поступившее в письменной форме, регистрируется в системе делопроизводства Комитета в день поступления обращения.
7.3. Зарегистрированное обращение в течение рабочего дня докладывается председателю Комитета (лицу, его замещающему) и направляется в соответствующий отдел для рассмотрения.
Обращение, поступившее по вопросу расчета тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса направляется в отдел регулирования цен и тарифов в сфере ЖКХ (кабинет № 2, тел. 44-62-70).
Обращение, поступившее по вопросу расчета тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений направляется в отдел регулирования цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (кабинет № 5, те. 44-93-19).
Обращение, поступившее по вопросу расчета тарифов на подключение, надбавки к тарифу направляется в отдел контроля производственных и инвестиционных проектов в сфере ЖКХ (кабинет № 7, тел. 44-93-18).
7.4. Начальники отделов назначают ответственных исполнителей, в обязанности которого входит рассмотрение обращения.
7.5. Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в системе делопроизводства Комитета.
7.6. Для реализации услуги Комитет рассматривает расчетные материалы по экономическому обоснованию цен (тарифов):
а) на холодную воду;
на горячую воду;
на водоотведение;
на очистку сточных вод;
на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
б) надбавки к тарифам на холодную воду;
надбавки к тарифам на горячую воду;
надбавки к тарифам на водоотведение;
надбавки к тарифам на очистку сточных вод;
надбавки к тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
надбавки к тарифам на тепловую энергию;
надбавки к тарифам на передачу тепловой энергии;
надбавки к ценам (тарифам) на холодную воду для потребителей;
надбавки к ценам (тарифам) на горячую воду для потребителей;
надбавки к ценам (тарифам) на водоотведение для потребителей;
надбавки к ценам (тарифам) на очистку сточных вод для потребителей;
надбавки к ценам (тарифам) на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей;
надбавки к ценам (тарифам) на тепловую энергию для потребителей.
в) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:
к системе холодного водоснабжения;
к системе горячего водоснабжения;
к системе водоотведения;
к объекту очистки сточных вод;
к системе теплоснабжения;
тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов):
к системе холодного водоснабжения;
к системе горячего водоснабжения;
к системе водоотведения;
к объекту очистки сточных вод;
к системе теплоснабжения.
г) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
8. Рассмотрение материалов для расчета тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
8.1. В рамках соответствующих предельных индексов, устанавливаемых Министерством экономики Ульяновской области Комитет рассчитывает тарифы, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае, если потребители муниципального образования «город Ульяновск», обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
8.2. Организация коммунального комплекса для расчета тарифов на товары и услуги представляют в Комитет, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством в сфере ЖКХ, следующие документы:
а) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса;
б) производственную программу;
в) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
г) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
д) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
е) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
8.3. Организация коммунального комплекса для расчета надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляет следующие документы:
1) заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;
2) инвестиционную программу;
3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
4) расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
8.4. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 8.2.-8.3. настоящего Административного регламента, Комитет устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, Комитет отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
8.5. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 8.2.-8.3. настоящего Административного регламента, Комитет регистрирует эти документы. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению.
8.6. Комитет в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 8.2.-8.3. настоящего Административного регламента, направляет организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
8.7. Сроки представления документов для расчета тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, определяются в соответствии с пунктами 8.4.-8.6. настоящего Административного регламента.
8.8. В соответствии с действующим законодательством, в рамках соответствующих предельных индексов, Комитет рассчитывает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сроки, обеспечивающие их последующее установление не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
8.9. Процедура расчета Комитетом тарифов включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
8.10. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения расчетных материалов об установлении тарифов извещается Комитетом способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться вопрос установления тарифов для этой организации коммунального комплекса.
8.11.Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания, указанного в п. 8.10., должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся расчета для нее тарифов.
8.12. По результатам рассмотрения расчетных материалов об установлении тарифов Комитет готовит проект постановления Главы города об установлении соответствующих тарифов.
8.13. Разногласия между Комитетом и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
9. Рассмотрение расчетных материалов для установления тарифов,
(за исключением расчетных материалов, указанных в разделе 8).
9.1. Ульяновские муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие виды деятельности, подлежащие в соответствии с действующим законодательством регулированию, до 15 июня текущего года обращаются в Комитет с предложением произвести расчет тарифов на очередной расчетный период регулирования на соответствующие услуги. Одновременно с обращением представляются следующие документы:
1) лицензия (в случаях, предусмотренных законом) и/или соответствующий сертификат соответствия на оказываемые услуги;
2) пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления тарифов;
3) баланс муниципального предприятия и приложения к нему за два последних года предшествующие обращению (для муниципальных предприятий);
4) сметы доходов и расходов муниципального учреждения и отчеты об исполнении смет и приложений к ним за два последних года, предшествующих обращению (для муниципальных учреждений);
5) данные об основных экономических показателях (в том числе штатное расписание, фонд оплаты труда);
6) калькуляции на предлагаемые к утверждению тарифы;
7) расчеты и расшифровки планируемых затрат по статьям калькуляции, включая документы, необходимые для их обоснования;
8) договоры с организациями и предприятиями, физическими лицами (включая трудовые соглашения и договоры гражданско-правового характера) доходы и расходы по которым включаемые в себестоимость услуг (при наличии таких договоров);
9) смета накладных расходов;
10) сводная таблица с указанием наименования каждой услуги, требования к ее качеству, стоимости единицы услуги в рублях без учета НДС;
11) нормативные правовые документы, используемые для установления стоимости единицы услуги, методические указания и инструкции;
12) копии свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями (для муниципальных учреждений);
13) документы, подтверждающие фактически сложившуюся себестоимость услуг за предыдущий период регулирования (для муниципальных предприятий).
9.2. Указанные в п. 9.1. документы представляются в Комитет в прошитом и пронумерованном виде. Документы оформляются в скоросшивателе с описью представленных документов. В случае представления документов с нарушением установленного порядка их оформления документы считаются не поданными. Комитет вправе потребовать от муниципального учреждения (предприятия) устранения таких нарушений в 10-дневный срок.
9.3. Непредставление части документов является основанием для приостановления рассмотрения документов до предоставления всех необходимых документов.
9.4. Вновь созданное учреждение (предприятие) представляет в регулирующий орган документы, указанные в п. 9.1., за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 9.1.
9.5. Комитет вправе запросить дополнительные материалы по обоснованию расчета затрат, указав форму их представления и требования к ним. Муниципальные учреждения (предприятия), осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в течение 10 дней со дня поступления запроса.
9.6. Комитет производит расчет тарифов в течение 30 рабочих дней с момента поступления всех документов, указанных в пункте 9.1. настоящего Административного регламента.
9.7. Информация о дате, времени и месте рассмотрения предложения об уровне предлагаемого к утверждению тарифа доводится до сведения муниципального учреждения (предприятия) не позднее, чем за два дня до даты рассмотрения.
10. Принятие решения о внесении предложения
мэрии города Ульяновска по установлению тарифа.
По результатам рассмотрения расчетных материалов (раздел 8, 9) Комитет готовит проект нормативного правового (постановления мэрии города) об установлении тарифов, надбавок к тарифам на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
11. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по осуществлению муниципальной услуги Комитета, осуществляется председателем Комитета и должностными лицами Комитета, участвующими в ее исполнении. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
12. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
муниципальной услуги.
12.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета.
12.2. По результатам контроля (в случае выявления нарушений) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых и принятых в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
13.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно либо письменно в Комитет.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13.2. В письменной жалобе указываются:
- полное наименование организации (в случае обращения от имени организации);
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (уполномоченного лица организации-заявителя).
13.3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, в корректной форме. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
13.4. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в Комитет. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
13.5. По итогам рассмотрения жалобы, в случае ее удовлетворения, расчетные материалы по экономическому обоснованию цен (тарифов) направляются на повторное рассмотрение. При этом срок рассмотрения указанных материалов не должен превышать 30 дней.
13.6. Разногласия между Комитетом и организациями коммунального комплекса, связанные с расчетом тарифов, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса».
Если заявители (юридические лица) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то Заявители вправе обратиться в органы судебной власти Ульяновской области.
Мы в Контакте