1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: рассмотрение обращений граждан Российской Федерации.
1.2. Муниципальная функция по рассмотрению обращений, поступивших в мэрию города Ульяновска (далее – мэрия), исполняется муниципальными служащими структурных и территориальных подразделений мэрии.
Мэрия в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений, поступивших непосредственно в её адрес, принятых на личном приёме или переадресованных в мэрию для рассмотрения по компетенции.
1.3. Исполнение муниципальной функции: рассмотрение обращений граждан Российской Федерации (далее – муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
Всеобщей декларацией прав человека;
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;
Декларацией прав и свобод человека и гражданина;
Конвенцией Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека;
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Уставом Ульяновской области;
Постановлением Правительством Ульяновской области от 06.10.2008 №77 «Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации»;
Уставом муниципального образования «город Ульяновск»;
Административный регламент мэрии города Ульяновска исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан на основе постановления Главы города Ульяновска от 30.12.2009 №10495 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов представления муниципальных услуг»
1.4. Основными принципами исполнения муниципальной функции являются: законность, гласность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, открытость и доступность предоставления информации об исполнении муниципальной функции, профессионализм и компетентность должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, контроль и анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений и обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
1.5. Описание конечного результата исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан.
Конечными результатами рассмотрения обращений граждан могут являться:
принятое решение по поставленным заявителем вопросам;
реализация мер, необходимых для защиты прав и законных интересов граждан;
письменный ответ заявителю с разъяснениями действующих нормативных правовых актов, порядка и необходимых условий, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов;
личный прием гражданина уполномоченным на то должностным лицом мэрии с принятием конкретного решения;
консультации и справки информационного характера по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление (при переадресации обращения по компетенции в другой орган власти, организацию) о регистрации обращения в мэрии и исполнителе, которому переадресовано обращение для принятия мер в соответствии с компетенцией;
возврат обращения в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с приложением письменной информации о причинах возврата и разъяснении порядка обжалования судебного решения;
оформление дела по обращению для хранения в архиве.
На личном приеме заявитель получает ответ в устной форме. В случае отказа от письменного ответа он подтверждает свое решение подписью в учетной карточке. В остальных случаях заявителю направляется письменный ответ в сроки, установленные законом.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Способ получения информации о месте нахождения и графике работы с обращениями граждан в мэрии.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством:
информационных стендов, установленных в холле общественной приёмной мэрии (далее – общественная приёмная);
размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, на официальном сайте мэрии;
публикаций в средствах массовой информации;
издания и распространения информационных буклетов и справочников;
телефонной связи.
Информация о местонахождении мэрии и её структурных подразделений, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты содержится в приложениях № 1, 2 к Административному регламенту.
Телефоны для справок, требования к оформлению письменного обращения к Главе города, его заместителям и руководителям структурных подразделений мэрии, порядок записи на личный прием, график проведения приемов граждан публикуются в средствах массовой информации, а также размещаются на Интернет-сайте мэрии, на информационных стендах в холле общественной приемной, в информационно-справочных буклетах.
2.1.2. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, их формы и способы получения.
Основанием для начала исполнения муниципальной функции является поступление в адрес мэрии или конкретному должностному лицу мэрии обращения от гражданина, инициативных групп населения и коллективов.
В мэрии регистрации подлежат все устные и письменные обращения, поступившие от граждан на соответствующий почтовый или электронный адрес мэрии, по телефону или в ходе личного приема.
Для регистрации письменного обращения от заявителя в адрес мэрии должно поступить письмо с почтовым адресом, на который должен быть направлен ответ, и фамилией гражданина. Содержание письма должно подлежать прочтению или быть доступным для прослушивания (в случаях, когда заявитель является инвалидом по зрению и направляет звуковое письмо).
Обращения, поступившие в ходе личного приема, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления гражданином паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.
Гражданин может дополнительно представить другие документы, которые считает необходимыми для объективного и всестороннего рассмотрения его обращения.
Должностное лицо при рассмотрении обращения может запросить в соответствующих органах исполнительной власти, организациях недостающие для исполнения муниципальной функции материалы, существенно влияющие на конечный результат и обеспечение защиты прав граждан.
2.1.3. Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции.
Гражданин в установленные часы работы мэрии (понедельник - пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00) имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения посредством телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного обращения.
Информация о местонахождении общественной приемной, порядке ее работы сообщается по телефону: 41-77-13 и размещается в общедоступном месте - на вывеске, расположенной на фасаде административного здания при входе в общественную приемную, на официальном сайте мэрии, в средствах массовой информации.
Консультации предоставляются муниципальными служащими, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение муниципальной функции.
Консультации гражданам предоставляются по следующим вопросам:
права гражданина на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, гарантии безопасности в связи с его обращением;
особенности порядка рассмотрения отдельных обращений;
полномочия государственных органов власти и органов местного самоуправления;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращений;
оформление письменного обращения и порядок его направления в государственный орган власти, орган местного самоуправления или должностному лицу;
действующий порядок проведения личных приемов граждан, "прямых линий", других форм работы с обращениями, установленный в мэрии;
ответственность должностных лиц за нарушение Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
порядок подготовки ответа по результатам рассмотрения обращения или его содержания;
прохождение документации по обращениям;
состояние исполнения поручений по обращениям.
Консультации по вопросам действующего в мэрии порядка направления обращений в орган местного самоуправления, организации, их должностным лицам и подготовки результатов рассмотрения обращений могут быть даны как гражданам, так и муниципальным служащим - сотрудникам мэрии и её структурных подразделений, а также представителям органов исполнительной власти Ульяновской области.
2.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки и при общении с гражданами в ходе личного приема. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами при исполнении муниципальной функции. Порядок подготовки ответов на письменные обращения.
Должностные лица при общении с гражданином (лично или по телефону) обязаны:
начинать разговор с наименования органа, в который обратился гражданин;
имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае если в обращении заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, гражданину даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами на личном приеме и по телефону основаны на нормах поведения муниципальных служащих, изложенных в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и в Постановлении Главы города Ульяновска от 18.01.2007 № 164 «Об утверждении Этического кодекса муниципального служащего мэрии г. Ульяновска».
Информация о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), осуществляющем личный прием граждан, располагается в помещении для ожидания приема.
Содержание информации, представляемой гражданину в обязательном порядке о ходе или результатах рассмотрения обращения, включает следующие сведения:
о должностных лицах, которым дано поручение по рассмотрению обращения заявителя;
о переадресации обращения с полным названием государственного органа, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты завершения рассмотрения обращения;
о причинах отказа в рассмотрении обращения заявителя;
о дате личного приема, на который приглашается заявитель в связи с его обращением;
о действующих на территории города Ульяновска нормативных правовых актах, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе, устанавливающих дополнительные гарантии права граждан на обращение к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.6. График приёма граждан должностными лицами мэрии указан в приложении № 3 к Административному регламенту.
2.1.7. Перечень и формы документов для заполнения, образцы документов представлены в приложении №4 к Административному регламенту.
2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции в мэрии.
В мэрии подлежат регистрации в установленный законодательством срок все письменные обращения, поступившие на соответствующий почтовый или электронный адрес, по телефону и в ходе личного приема.
Рассмотрение и принятие конкретных мер по обращению обеспечивается по вопросам, решение которых входит в компетенцию органа местного самоуправления.
Основными условиями получения гражданином ответа на свое письменное обращение являются:
точность адреса, фамилии, имени, отчества, указанных заявителем в отправленном в мэрию обращении, и их читаемость;
суть обращения, изложенная в тексте, поддается логическому осмыслению;
отсутствие причин для прекращения переписки с гражданином.
Гражданин, направивший обращение в мэрию и указавший в соответствии с требованиями свою фамилию и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в обязательном порядке получит ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации его обращения в другой орган или ведомство, о необходимости обжалования имеющегося судебного решения, в отдельных случаях сообщение о праве гражданина на обращение в органы государственной власти.
Обращение гражданина в общественную приемную мэрии, зарегистрированное ранее в базе данных «Обращения граждан» (далее - БД) с аналогичным содержанием и находящееся на рассмотрении (срок рассмотрения которого в момент очередного обращения гражданина не истек), может быть зарегистрировано в БД как многократное обращение.
В мэрии в соответствии с законодательством исполнение муниципальной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в отделе по работе с обращениями граждан мэрии (далее - отдел) в БД. В регистрационной карточке с поручением должностного лица указывается дата окончания максимального срока представления результатов рассмотрения, что не исключает рассмотрение обращения исполнителем в более короткие сроки.
В исключительных случаях срок исполнения муниципальной функции может быть продлен исполнителем. Правом продления срока рассмотрения обращения, поступившего на имя Главы города Ульяновска, обладает Глава города или уполномоченное на то лицо. Срок продления составляет не более 30 дней.
Причинами продления срока могут быть: необходимость углубленной проверки, запрос в другие инстанции, другие действия исполнителя, направленные на объективное и всестороннее рассмотрение обращения гражданина.
Информация исполнителя о необходимости продления срока рассмотрения обращения должна содержать необходимое обоснование и мотивирована достаточными условиями для установления дополнительного времени на исполнение муниципальной функции. Гражданин, направивший обращение, уведомляется в обязательном порядке исполнителем о продлении срока и его причинах, с сообщением следующей даты окончательного принятия решения.
К исключительным случаям может относиться: истребование документов (запрос) в соответствующем структурном подразделении мэрии, в учреждении или организации; углубленная проверка по фактам, указанным в обращении; запланированный ранее срок финансирования; завершение процедуры утверждения документации, имеющей непосредственное отношение к принятию мер по обращению, и другие.
Регистрация и доклад Главе города или уполномоченному на то лицу о поступлении обращений граждан, содержащих вопросы, решение которых находится в компетенции мэрии и касается обеспечения защиты нарушенных прав ребенка, предупреждения о возникновении опасности аварии или просьб о предотвращении иных чрезвычайных ситуаций, о готовящемся террористическом акте, угрожающих жизни людей и требующих оперативного принятия мер, осуществляется безотлагательно, в течение суток.
В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, оно направляется в соответствующие органы (организации) для осуществления перевода. Срок рассмотрения обращения в этом случае может быть увеличен на время, необходимое для перевода, но не более чем на 30 дней. При этом заявителю в сроки, установленные законодательством, направляется уведомление с обоснованием причин увеличения срока рассмотрения его обращения.
Должностное лицо, в чей адрес поступило обращение, вправе запросить от исполнителя предварительную информацию о ходе рассмотрения обращения за 3 дня до окончания срока, установленного законодательством, для определения состояния рассмотрения обращения, установления полноты изучения вопроса и принятия дополнительных мер по усилению защиты прав, свобод и интересов граждан.
Время ожидания в очереди общественной приемной не превышает 30 минут.
Время получения заявителем подлинников документов или их копий, приложенных к обращению и находящихся на хранении в текущем архиве отдела, не превышает 15 минут.
Продолжительность приема гражданина должностным лицом не менее 10 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции (в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Решение об отказе в рассмотрении обращения принимается на основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случаях, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5, 6 статьи 11 и касающихся:
обжалования судебного решения;
прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению гражданина;
злоупотребления гражданином предоставленным законом правом на обращение и употребившим в содержании обращения нецензурные или оскорбительные выражения;
невозможности прочтения текста;
прекращения переписки с гражданином в связи с очередным (зарегистрировано в БД отдела более двух раз) обращением от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;
невозможности подготовки ответа на обращение без неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.4. Требования к обеспечению необходимых и достаточных условий для реализации права граждан на обращение в местах исполнения муниципальной функции.
Требования к местам, предназначенным для осуществления приема граждан:
помещения для приема граждан и его ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
помещения для приема граждан оборудуются системой кондиционирования и очищения воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Система охраны правопорядка ("тревожная кнопка" и дежурный сотрудник правоохранительных органов) действует в период проведения приема граждан.
Места для ожидания должны быть комфортными для граждан и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностями. В целях повышения правовой грамотности граждан, формирования знаний у населения о полномочиях органов местного самоуправления и оперативности в рассмотрении обращений места для ожидания обеспечиваются печатными изданиями средств массовой информации, информационными буклетами и справочниками. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может быть менее пяти. Для удобства в местах ожидания для размещения одежды граждан имеются напольные или настенные вешалки. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. К туалету предоставлен свободный доступ.
Прием граждан осуществляется в специально отведенном месте (общественной приемной), оборудованном шумопоглощающими материалами (для соблюдения конфиденциальности), кондиционером и тепловыми приборами. Должностные лица, ведущие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих регистрацию и учет поступивших обращений, оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей оперативный сбор, обработку входящей информации и передачу гражданам сведений и материалов, необходимых для реализации их права на обращение в органы местного самоуправления.
Информационные материалы, размещенные на информационных стендах в общественной приемной , содержат следующие сведения:
о должностных лицах: фамилию, имя, отчество Главы города, заместителей Главы города, контактные телефоны соответствующих приемных;
график приема граждан уполномоченными на то должностными лицами мэрии;
выдержки из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих положения, направленные на защиту прав граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
порядок информирования о результатах рассмотрения обращений граждан;
таблица сроков рассмотрения обращений и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени ожидания личного приема, получения консультаций;
порядок уведомления о ходе рассмотрения обращения;
порядок обжалования решений, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию по рассмотрению соответствующего обращения;
адреса и контактные телефоны структурных подразделений мэрии.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции.
2.5.1. Прием граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан и направление ответов заявителям проводится мэрией бесплатно согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5.2. Порядок взаимодействия физических и юридических лиц с должностными лицами мэрии, исполняющими муниципальную функцию, указан в приложении №5 к Административному регламенту.
2.5.3. Каждое структурное подразделение мэрии осуществляет рассмотрение обращений граждан в соответствии с утвержденным руководителем и согласованным с мэрией регламентом (инструкцией, порядком, правилами) исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан.
3. Административные процедуры.
Описание последовательности действий по исполнению муниципальной функции
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. Прием и первичная обработка обращений граждан.
3.1.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений; изучение содержания обращения адресатом (должностным лицом, которому адресовано обращение), назначение исполнителя, формирование поручения в виде письменной резолюции.
3.1.3. Направление обращения исполнителям для принятия мер согласно резолюции.
3.1.4. Рассмотрение обращений в мэрии и её структурных подразделениях
3.1.5. Направление запросов в организации для получения сведений, необходимых для рассмотрения обращения.
3.1.6. Подготовка ответа на обращение, информирование о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах по обращению.
3.1.7. Принятие должностным лицом решения по материалам исполнителя.
3.1.8.Постановка обращения на контроль, продление срока рассмотрения обращения, снятие обращения с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив.
3.1.9. Контроль за качеством и порядком исполнения муниципальной функции.
3.1.10. Анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер по обращению.
3.1.11. Алгоритм прохождения административной процедуры рассмотрения обращений граждан, направленных в мэрию (приложение №6 к Административному регламенту).
3.2. Ответственность должностных лиц за исполнение муниципальной функции.
Муниципальные служащие несут ответственность за исполнение муниципальной функции, за несоблюдение и неисполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ульяновской области, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, Устава муниципального образования «город Ульяновск».
Перечень правонарушений в сфере работы с обращениями граждан:
неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан;
принятие заведомо необоснованного, незаконного решения;
преследование граждан за критику;
представление недостоверной информации;
разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия).
Дисциплинарная ответственность предусматривается статьёй 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормами Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На основании статей 5.39 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности за неправомерный отказ в представлении документов или их несвоевременное представление, непредставление иной информации, не являющейся государственной тайной, либо представление неполной или заведомо недостоверной информации.
В случаях, установленных уголовным законодательством Российской Федерации, должностные лица могут быть привлечены в установленном порядке к уголовной ответственности.
Меры материального воздействия устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Персональная ответственность работников за осуществление муниципальной функции закреплена в их должностных инструкциях.
Право подписи принятого решения по поступившему обращению и ответу от исполнителя возлагается на должностное лицо, кому адресовано обращение. Этим правом также может быть наделено другое должностное лицо. Уровень должностного лица, уполномоченного принимать соответствующие решения по обращениям и ответам (определять исполнителя и действие исполнителя по рассмотрению обращения, удостоверять принятые решения своей подписью), определяется отдельным актом.
Если обращение поступило на имя Главы города, он может наделять правом подписывать и принимать решения по обращениям и результатам рассмотрения обращений (ответам) первого заместителя Главы города, заместителей Главы города или руководителей структурных подразделений мэрии.
Ответственность за исполнение муниципальной функции и соблюдение порядка рассмотрения обращения в мэрии возлагается на руководителей в соответствии с законодательством.
Ответственность за организацию рассмотрения обращений в структурных подразделениях мэрии закрепляется за конкретным должностным лицом распоряжением (приказом) руководителя соответствующего подразделения.
При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, в том числе касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Направление письменного обращения в государственный орган власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, не является согласно законодательству разглашением сведений, содержащихся в обращении.
Направление исполнителем жалобы, поступившей от гражданина, в структурное подразделение мэрии, организацию или должностному лицу, чьи решения, действия (бездействие) в тексте обращения обжалуются, запрещено в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При выявлении вышеуказанных нарушений направляется докладная записка Руководителю аппарата мэрии, согласно которой принимается решение о дисциплинарном воздействии или проведении служебного расследования, итоги которого представляются Главе города.
При утрате исполнителем оригинала письма направляется письменное заявление должностному лицу, в чей адрес поступило обращение, о приеме неполного комплекта материалов по результатам рассмотрения обращения.
При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению руководителя структурного подразделения все имеющиеся у него на исполнении обращения другому сотруднику, ответственному за работу с обращениями граждан в данном структурном подразделении (далее - сотруднику).
К должностным лицам мэрии, не обеспечившим своевременное и полное по существу поставленных вопросов рассмотрение в пределах своей компетенции обращений, в том числе не принявшим меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, могут применяться меры дисциплинарной и материальной ответственности, предусмотренные законодательством.
3.3. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных (поступивших во время личного приема, "прямых линий", других форм общения с населением) обращений и осуществляется бесплатно.
Личный прием проводится Главой города, первым заместителем и заместителями Главы города, руководителем аппарата мэрии, руководителями структурных подразделений мэрии и уполномоченными на то лицами.
Обращения граждан рассматриваются должностным лицом, которому адресовано обращение, и направляются согласно резолюции должностным лицам структурных подразделений мэрии, главам администраций районам, руководителям муниципальных предприятий по компетенции.
В адрес структурных подразделений мэрии может быть направлено согласно компетенции ходатайство о принятии мер по обращению, а затем запрос о результатах рассмотрения обращения.
Установленные Административным регламентом последовательность действий и порядок взаимодействия между структурными подразделениями мэрии и её должностными лицами распространяются на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Мы в Контакте