С 02.10.2023 официальный сайт Администрации города расположен по https://ulmeria.gosuslugi.ru
Ресурс www.ulmeria.ru (www.ульяновск.рф) является архивной версией
I. Общие положения
1.1 Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений вне очереди гражданам, имеющим хроническое заболевание (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отно-шений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Предоставление жилых помещений вне очереди гражданам, имеющим хроническое заболевание, осуществляется путем заключения с ними договора социального найма жилого помещения
Договор социального найма жилого помещения (далее - договор) заключается в письменной форме. Предметом договора является жилое помещение (жилой дом, часть жилого дома, квартира или комната). По договору одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда ли-бо уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (наниматель) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным Кодексом РФ.
1.2.Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальную услугу по предоставлению вне очереди гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда исполняет структурное подразделение мэрии г.Ульяновска - Отдел по учету и распределению жилой площади Администрации города Ульяновска (далее по тексту - Отдел) взаимо-действии с:
- Администрациями районов муниципального образования «Город Уль-яновск»;
- учреждениями здравоохранения и др.
Списки граждан, вставших на учет на внеочередное предоставление жилого помещения, ведутся в отделе по учёту и распределению жилой площа-ди мэрии города Ульяновска. Контроль по предоставлению муниципальной услуги также осуществляет Отдел.
1.3. Перечень нормативно-правовых актов регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Консти-туции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская га-зета", N 4, 23-29.01.2009;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года №188-ФЗ (Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года, Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ, опубликован в первоначальном виде: Собрание законо-дательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст.14; «Российская газета», № 1, 12.01.2005; «Парламентская газета» №7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Принят Го-сударственной Думой 16 сентября 2003 года, Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года, (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ) Первоначальный текст докумен-та опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года). Ис-точник публикации "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законо-дательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжа-ловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14 декабря 1995 г.)
Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2004г. №189 «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ»;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
Решением от 13 июля 2005 г. N 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» (источник публикации газета «Ульяновск сегодня» №32 (455) 15.07.2005г.);
Законом Ульяновской области от 06.05.2006 г. № 49-ЗО «О порядке ве-дения органами местного самоуправления муниципальных образований Улья-новской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещени-ях» (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ульяновская правда", N 35 (22.471), 17.05.2006.);
Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года № 378 «Об утвер-ждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых не-возможно совместное проживание граждан в одной квартире» (Источник пуб-ликации "Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, N 25, ст. 2736, "Россий-ская газета", N 131, 21.06.2006);
Уставом муниципального образования «город Ульяновск», утвер-жденным Решением Ульяновской Городской Думы от 14 декабря 2005 г. N 202 (в ред. Решений Ульяновской Городской Думы от 09.08.2006 N 126, от 25.10.2006 N 144, от 28.03.2007 N 29, от 27.06.2007 N 77, от 26.09.2007 N 93, от 10.10.2007 N 106, от 30.01.2008 N 5, от 23.04.2008 N 73, от 25.06.2008 N 118, от 14.07.2008 N 126, от 14.07.2008 N 125, с изм., внесенными Решением Ленинского районного суда от 12.03.2008 N 2-861/08). Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ульяновск сегодня", N 58 (481), 30.12.2005;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Улья-новской области, муниципального образования «город Ульяновск».
1.4 Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление жилых помещений вне очереди гражданам, имеющим хроническое заболева-ние с заключением договора социального найма.
Документы, представленные гражданами, имеющим хроническое заболевание в Отдел для предоставления вне очереди жилых помещений му-ниципального жилищного фонда, формируются в отдельные дела и составля-ют архив, имеющий срок хранения 5 лет. В особых случаях учетное дело зая-вителя передается в Администрацию района для рассмотрения вопроса об ис-ключении из общегородской очереди.
1.5 Заявители и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями при предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, имеющим хроническое заболевание выступают совершеннолетние члены семьи, претендующие на данную муниципальную услугу либо лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформ-ленной нотариально, в соответствии с законодательством Российской Федера-ции. Если у заявителей имеются несовершеннолетние члены семьи, от их име-ни выступает один из родителей либо его доверенное лицо (опекун, попечитель и др.), полномочия которого должны быть также нотариально удостоверены, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок исполнения муниципальной услуги
2.1 Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной ус-луги, сведения о местонахождении, контактных телефонах, сведения о гра-фике (режиме) работы, предоставляется непосредственно в помещении Отде-ла, а также с использованием средств телефонной связи и средствах массовой информации.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет:
- консультирование, информирование граждан по предоставлению услу-ги,
- прием, регистрацию заявлений граждан и комплекта документов по предоставлению услуги;
- подготовку принятых документов на рассмотрение Комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии г.Ульяновска;
- уведомление граждан о состоявшемся решении Комиссии.
Информация о приемных днях и часах приема заявлений о предоставле-нии гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда может быть также получена гражданином:
- в Отделе на стендах, а также на личном приеме уполномоченных спе-циалистов Отдела (ул.Карла Маркса, 15);
- по телефонам Отдела (41-78-58, 41-81-15, 41-78-98,41-07-71).
График приёма граждан должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
Понедельник: с 09.00 часов до 12.00 часов, с 13.00 часов до 16.00 часов; Вторник: с 09.00 часов до 12.00 часов; Среда: с 13.00 часов до 16.00 часов; Четверг, пятница: приема нет. Перерыв: с 12.00 часов до 13.00 часов. Выход-ные дни – суббота, воскресенье.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требо-вания, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, орга-нов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для пре-доставления услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно от-ветить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую ин-формацию.
Расположение здания (строения), в котором осуществляется муниципаль-ная функция, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транс-порта.
Здания (строения) должны быть оборудованы отдельным входом для сво-бодного доступа заявителей в помещение.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих це-лей помещениях (кабинетах).
У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером поме-щения.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно об-ращающихся.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для зая-вителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения доку-ментов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с зая-вителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персо-нальным компьютером с возможностью доступа к необходимым информаци-онным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
В связи с тем, что форма оказания муниципальной услуги нормативными документами не регламентируется, принятие на учет осуществляется бесплат-но.
2.2 Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления с пакетом документов, необходимых для ис-полнения услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административных проце-дур при подготовке и согласовании проекта распорядительного акта главы муниципального образования о предоставлении жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений не должны превышать 7 рабочих дней.
Максимально допустимый срок осуществления административных про-цедур при подготовке, выдаче или направлении извещений гражданам о предоставлении (отказе) жилых помещений не должны превышать 3 рабочих дня.
Максимально допустимый срок осуществления административных про-цедур при необходимости может быть продлен по решению Главы муници-пального образования.
2.3 Перечень оснований для приостановления предоставления му-ниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- появления сомнений в наличии оснований для предоставления муници-пальной услуги, а также в подлинности представленных документов или дос-товерности указанных в них сведений, при не устранении которых в заклю-чении договора должно быть отказано;
- письменного заявления нанимателя/собственника или членов семьи на-нимателя жилого помещения с указанием причин и срока приостановления;
- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохра-нительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что направленные на пре-доставление муниципальной услуги документы являются поддельными;
- иные, в отдельных случаях, обстоятельства.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о предоставлении муниципальной услуги, которое в соответствии с законода-тельством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа направляется за-прос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ яв-ляется поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, предста-вившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
2.4 Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услу-ги являются:
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- отсутствие необходимых документов, подтверждающих право граждан, имеющих хроническое заболевание на внеочередное предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- представление документов, которые не подтверждают право граждан на внеочередное предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.5 Информация о перечне документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Заявителями при предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда выступают совершеннолетние члены семьи, претендующие на данную муниципальную услугу; если у заявителей имеются несовершенно-летние члены семьи, от их имени выступает один из родителей.
Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда заявители и члены их семей, или лица, уполномоченные ими на осно-вании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации, предоставляют уполномоченному должностному лицу за-явление о предоставлении жилого помещения (далее – Заявление). Заявление составляется в одном экземпляре, в произвольной форме и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
Для внеочередного получения жилого помещения муниципального жилищного фонда заявители предоставляют в Отдел Заявление с приложени-ем следующих документов:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи:
- паспорт;
- свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- свидетельства о рождении (для семей, имеющих несовершеннолет-них детей);
- свидетельства об установлении отцовства;
- решения об усыновлении (удочерении);
2) справку о составе семьи (формы №8) выданную предприятием, осуществляющим коммунальное обслуживание жилищного фонда МО «город Ульяновск»;
3) справки из органа, осуществляющего государственную регистра-цию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на всех членов семьи, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности:
- справку из УОГУП «БТИ» по Ульяновской области;
- справки из Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области;
4) медицинское заключение о тяжёлой форме хронического заболева-ния заявителя, дающее право на предоставление ему жилого помещения об-щей площадью, превышающей норму на одного человека;
5) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным техническим правилам и нормам, иными требо-ваниями законодательства;
6) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Феде-рации;
7) иные, необходимые в отдельных случаях, документы.
При представлении копий документов, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
Если представленные копии документов (указанных в п.п. 3.1.1.) но-тариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии до-кументов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. Остальные документы, перечисленные в п.п.3.1.предоставляются в оригинале.
Специалист, являющийся ответственным исполнителем проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Фе-дерации и Ульяновской области, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах.
Специалист вправе проверять подлинность представленных заявите-лем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений пу-тем направления официальных запросов в органы здравоохранения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной вла-сти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, дру-гие органы и организации.
Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки и рассмотрения представленных докумен-тов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной ком-плектности, Заявление (в отдельных случаях с сопроводительным письмом Администрации района, учетным делом и документами) выносится Специали-стом на рассмотрение жилищной комиссии при органе местного самоуправле-ния (далее – Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц. Личное присутствие заявителей при рассмотрении Комиссией документов не требует-ся. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении заявителю во внеочередном порядке жилого по-мещения муниципального жилищного фонда;
- об отказе в предоставлении заявителю во внеочередном порядке жилого помещения муниципального жилищного фонда;
На основании решения Комиссии Специалист, в установленные за-коном сроки, письменно либо по телефону уведомляет заявителя о внеочеред-ном предоставлении жилого помещения, либо об отказе в предоставлении жи-лого помещения.
В случае принятия положительного решения о внеочередном предос-тавлении жилого помещения муниципального жилищного фонда заявителю выдается на руки уведомление о принятом решении. С этим уведомлением заявитель должен обратиться в Комитет ЖКХ мэрии г.Ульяновска (тел.446480) для заключения договора социального найма жилого помещения.
3. Административные процедуры
3.1 Последовательность действий при предоставлении муници-пальной услуги по предоставлению вне очереди жилых помещений гра-жданам имеющим хроническое заболевание.
Муниципальная услуга осуществляется в следующей последователь-ности:
1) приём, регистрация заявлений граждан о предоставлении жилого по-мещения, (предоставляемого по договору социального найма (безвозмездного пользования);
2) правовой анализ состояния жилищных условий граждан, подавших заявления (при необходимости);
3) анализ представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Фе-дерации и Ульяновской области, проверка сведений, содержащихся в доку-ментах;
4) рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги на заседании Комиссии по учёту и распределению жилой площади при мэрии го-рода;
6) выдача или направление извещений гражданам о предоставление (от-казе в предоставлении) жилых помещений;
7) контроль за соблюдением и обеспечением гарантий в области предос-тавления вне очереди жилых помещений гражданам, имеющим хроническое заболевание.
3.2 Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Юридическим фактом для начала исполнения муниципальной услуги является подача гражданином или его доверенным лицом заявления с прило-женными документами (далее заявители), (Приложение №1 к административ-ному регламенту.
Должностное лицо Отдела проверяет наличие необходимых документов и их соответствие предъявляемым к ним требованиям (правильность оформ-ления заявления, наличие на представленных документах необходимых под-писей, печатей, содержания, соответствие представленных копий документов их оригиналам, заверенных в установленном порядке).
В случае если представленные документы отвечают предъявляемым к ним требованиям, должностное лицо принимает их и регистрирует заявление в бумажном журнале в рукописной форме.
Должностное лицо на оригинале заявления ставит штамп регистрации установленного образца.
В случае, если представленные документы не отвечают предъявляемым к ним требованиям (отсутствие необходимых документов, наличие недействи-тельных документов, отсутствие нотариально оформленной доверенности) должностное лицо без регистрации возвращает их заявителям с необходимы-ми разъяснениями в вежливой и доходчивой форме:
по порядку приёма и выдачи документов;
по требованиям нормативных документов, регламентирующих муници-пальную услугу.
По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной ком-плектности Заявление с документами специалистом отдела выносится на рас-смотрение Комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии г.Ульяновска (далее – Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц. Личное при-сутствие заявителей при рассмотрении Комиссией документов не требуется. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении вне очереди заявителям, имеющим хроническое забо-левание жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- об отказе в предоставлении заявителям, имеющим хроническое заболе-вание жилых помещений муниципального жилищного фонда;
На основании решения Комиссии специалист отдела, в установленные за-коном сроки, письменно либо по телефону уведомляет заявителя о предостав-лении жилого помещения либо об отказе в предоставлении жилого помещения.
В случае принятия положительного решения о предоставлении гражда-нам, имеющим хроническое заболевание жилых помещений муниципального жилищного фонда, заявителю выдается на руки уведомление о принятом решении. С этим уведомлением заявитель должен обратиться в Комитет ЖКХ мэрии г.Ульяновска (тел.446480) за заключением договора социального найма жилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, опреде-ленных административными процедурами по исполнению муниципальной ус-луги, осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования, ответственными за организацию работы по исполнению муни-ципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения му-ниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц закреп-ляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законо-дательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за организа-цию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламен-та, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Администрация муниципального образования организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги должностными лицами.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) долж-ностных лиц отдела.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодо-вых или годовых планов работы администрации муниципального образова-ния) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, свя-занные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процеду-ры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкрет-ному обращению заявителя.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной ус-луги
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия долж-ностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в досудебном порядке:
Должностных лиц – Руководителю Отдела или Главе Муниципального об-разования «город Ульяновск».
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интере-сов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержа-щимся в пункте 2.1 Административного регламента;
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специали-ста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого на-рушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по ре-зультатам рассмотрения его обращения.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, ли-бо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо долж-ность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, от-чество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. До-полнительно в обращении могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реали-зации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прила-гает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения пись-менного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации та-кого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о прове-дении проверки, направлении запроса в соответствующие службы о представ-лении дополнительных документов и материалов), а также в случае направле-ния запроса другим государственным органам, органам местного самоуправ-ления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмот-рения обращения документов и материалов Глава муниципального образова-ния, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рас-смотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должност-ным лицом администрации муниципального образования принимается реше-ние об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, напра-вившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензур-ные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация муниципально-го образования вправе оставить обращение без ответа по существу постав-ленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на об-ращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава муниципального образования иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосно-вательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направ-ляемые обращения направлялись в администрацию муниципального образо-вания или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведом-ляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленно-го в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведе-ний.
Распорядительные акты Главы муниципального образования о предос-тавлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений гражданам могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Россий-ской Федерации.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии со ст. 5 Закона Россий-ской Федерации от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14.12.1995 г.) устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Жалоба подается в соответствующий районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления.
Мы в Контакте