I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Проведение проверок соблюдения земельного законодательства по обращению граждан и юридических лиц.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - мунземконтроль).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
• Конституцией Российской Федерации;
• Земельным кодексом Российской Федерации;
• Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);
• Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;
• Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
• Законом Ульяновской области от 02.06.2006г. №79-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области»;
• Постановлением Правительства Ульяновской области от 25.07.2006г. №237 «О мерах по реализации Закона Ульяновской области от 02.06.2006г. №79-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области»;
• Положением о Комитете по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии г. Ульяновска, утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006г №90;
• Уставом муниципального образования «город Ульяновск»;
• Постановлением Главы города от 27.07.2008г. №6818 об утверждении «Положения об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «город Ульяновск»;
• Соглашением от 12.03.2008г. о взаимодействии Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии г. Ульяновска и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ульяновской области по осуществлению муниципального и государственного земельного контроля на территории муниципального образования «город Ульяновск».
1.3. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по проведению проверок соблюдения земельного законодательства по обращениям граждан и юридических лиц осуществляется структурным подразделением мэрии г. Ульяновска – Комитетом по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии г. Ульяновска (отделом муниципального контроля).
1.4. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, обратившиеся с заявлениями по вопросу проведения проверок соблюдения земельного законодательства
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;
2) в соответствии с Соглашением от 12.03.2008г. о взаимодействии Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии г. Ульяновска и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ульяновской области по осуществлению муниципального и государственного земельного контроля на территории муниципального образования «город Ульяновск» направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами начальнику Территориального меж(гор)районного отдела №1 Управления Роснедвижимости по Ульяновской области для рассмотрения и принятия мер административного воздействия;
2.1.2. Способ получения ведений о месте нахождения и графике работы Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии г. Ульяновска
Сведения о месте нахождения Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии г. Ульяновска, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочном телефонном номере и адресе электронной почты для направления обращений представлены на информационном стенде Комитета, который находится в фойе здания Комитета.
График (режим) работы Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии г. Ульяновска: 8.00-17.00
Обеденный перерыв: 12.00-13.00
Пятница – неприемный день.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема в Комитете:
Председатель Комитета Водолазко Марина Николаевна (каб. 9): 1-й понедельник месяца с 14.00 до 16.00 по предварительной записи у секретаря;
Заместитель председателя Комитета Котов Владимир Степанович (каб. 33): 2-й четверг месяца с 14.00 до 16.00;
Заместитель председателя Комитета Сапожникова Раиса Владимировна (каб. 7): 3-й вторник месяца с 14.00 до 16.00;
Заместитель председателя Комитета Писарева Любовь Куприяновна (каб. 7): 4-й вторник месяца с 14.00 до 16.00;
Отдел муниципального контроля (каб. 33): пон., вт., четв. с 14.00 до 16.00.
Местоположение Комитета: 432063, г. Ульяновск, ул. Матросова, 4.
Тел. 32-39-09, 42-03-44; адрес электронной почты Комитета: k_u_z_r_@mail.ru.
2.1.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
Заявление, в котором указываются данные о заявителе: фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, место жительства гражданина или место нахождение юридического лица (в случае, если заявителю необходимо предоставление муниципальной услуги в письменной форме, а также, если заявление поступает в форме электронного документа).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено в следующих формах:
- письменной;
- в форме электронного документа;
- устной (по телефону или при непосредственном обращении).
2.1.4. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, в средствах массовой информации.
В средствах массовой информации, на информационном стенде Комитета должна быть размещена следующая информация:
- место нахождения Комитета;
- график приема граждан и юридических лиц;
- номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
Стенд, содержащий информацию о графике приема заявителей, размещается при входе в Комитет.
2.1.5. Порядок информирования о муниципальной услуге
Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются:
1) лично в Комитет;
2) по телефону в отдел муниципального контроля Комитета;
3) в письменном виде почтой в Комитет;
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела муниципального контроля при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела муниципального контроля Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Комитет (Мэрию) осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Председатель Комитета, заместитель, курирующий муниципальный земельный контроль, могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Председателем (заместителем председателя) Комитета. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления специалистов Комитета по местному радио и телевидению согласовываются с Председателем Комитета.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
2.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения или управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист Комитета (отдела муниципального контроля), к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
- специалисты отдела, осуществляющие мунземконтроль, одновременно по должности являются муниципальными инспекторами по использованию земель муниципального образования «город Ульяновск»;
1) Председатель Комитета – главным муниципальным инспектором по использованию земель муниципального образования «город Ульяновск»;
2) Заместитель председателя Комитета, к сфере ведения которого отнесено осуществление мунземконтроля, - заместителем главного муниципального инспектора по использованию земель муниципального образования «город Ульяновск».
2.1.7. Описание требований к оборудованию мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в настоящем Регламенте.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможного оформления документов.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Основными условиями получения гражданами и юридическими лицами муниципальной услуги являются:
Точность адреса, фамилии, имени, отчества, указанных заявителем в направленном обращении, их читаемость;
Сроки прохождения всех процедур при предоставлении муниципальной услуги (в том числе, ожидания очереди при подаче документов, ожидание в очереди при получении документа, продолжительности приема у должностного лица):
при письменном обращении – не более 30 дней;
при устном обращении – не более 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано в следующих случаях:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения текста обращения;
- многократно ранее давался ответ на обращение;
- предоставление услуги приведет к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайне;
- злоупотребление заявителем предоставленным правом на обращение за предоставлением муниципальной услуги и употребившим в содержании обращения нецензурные или оскорбительные выражения.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) направление материалов Главному государственному инспектору по охране и использованию земель г. Ульяновска для рассмотрения и принятия решения при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, предусмотренных КоАП РФ.
3.1. 2. Планирование проверок
Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
5) акты судебных органов.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
3.1.3. Планы проверок утверждаются Председателем Комитета (в случае отсутствия председателя - лицом, исполняющим его обязанности), который согласуется первым заместителем Главы города, курирующим земельно-имущественный комплекс.
Планы проверок утверждаются ежегодно, не позднее 15 дней до начала планируемого периода. Ежеквартально в планы проверок может быть внесены коррективы.
3.1.4. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
3.1.5. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства
Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
1) планы проведения проверок;
2) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки.
Распоряжение о проведении проверки оформляется специалистами отдела в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) дата начала и окончания проверки.
3.1.6. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.
Проведение проверки осуществляется инспектором, указанным в распоряжении, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Заверенная оттиском печати Комитета копия распоряжения о проведении проверки предъявляется инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.
По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование муниципального органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе, о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которые возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
9) подпись инспектора, осуществившего проверку.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.1.7. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель (далее – инспекторы), главный муниципальный инспектор по использованию и его заместитель имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления мунземконтроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления мунземконтроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
Главный муниципальный инспектор, его заместитель, имеют право:
1) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
Главный муниципальный инспектор, заместитель, инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее – проверки) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства,
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
Объектом мунземконтроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Мунземконтроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее – обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
Задачей мунземконтроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований использования земель.
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «город Ульяновск» за использованием земель осуществляется на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях, находящихся в государственной собственности на территории муниципального образования «город Ульяновск» до разграничения государственной собственности на землю.
При осуществлении мунземконтроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.3.1. Положения об осуществлении муниципального земельного контроля, специалисты отдела муниципального контроля Комитета осуществляют контроль за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
3.1.8. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется специалистами Комитета, ответственными за организацию работы в ходе предоставления муниципальной услуги.
Перечень лиц, периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказами председателя Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.9. Порядок направления материалов о признаках нарушения в органы, осуществляющие государственный земельный контроль
В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, предусмотренных:
статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
статьей 7.10 КоАП (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
статьей 8.8 КоАП (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом);
акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложениями (план участка, замеры, фотографии ит.д.) в течение 15 дней после обнаружения направляется начальнику Территориального меж(гор)районного отдела №1 Управления Роснедвижимости по Ульяновской области для осуществления государственного земельного контроля и принятия мер административного воздействия.
Территориальный городской отдел №1 Управления Роснедвижимости по Ульяновской области по материалам, предоставленным Комитетом, проводит государственный земельный контроль и в случае выявления нарушения, выносит постановление о привлечении к административной ответственности и дает предписание об устранении правонарушения в установленный законом срок.
Контроль за выполнением постановлений и предписаний на территории муниципального образования «город Ульяновск» осуществляет Территориальный отдел №1 Управления Роснедвижимости по Ульяновской области.
После проведения всех процедур по осуществлению государственного земельного контроля, в случае не устранении правонарушения в установленный срок начальник Территориального отдела №1 Управления Роснедвижимости по Ульяновской области направляет материалы Главе города (или в Комитет) для принятия дальнейших действии к правонарушителю.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
3.2.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов Комитета, нарушении положений настоящего административного регламента или некорректном поведении специалистов Комитета по электронной почте: и по контактным телефонам или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя председателя Комитета.
3.2.3. Обращение, жалоба (претензия) в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства или пребывания, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя, юридический и фактический адрес;
должность, фамилия, имя и отчество специалиста Комитета (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Обращение, жалоба (претензия) подписывается подавшим ее руководителем (уполномоченным лицом) юридического лица или физическим лицом.
Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
3.2.4. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в 5-дневный срок со дня регистрации обращения, жалобы (претензии) уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
3.2.5. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почте.
3.2.6. Обращение, жалоба (претензия) заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений о действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе;
отсутствия подписи заявителя;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Мы в Контакте