№ п/п |
Наименование объекта |
Место расположения, транспортная доступность |
Краткое описание |
1 |
Театр студия «Enfant-terrible» |
улица Минаева, 6 |
…идея и мечта о театре-студии "Enfant-terrible" зародилась в 2001 году, в г. Пенза, а в 2002 она (идея) переехала в Ульяновск, затесавшись среди домашнего скарба семьи Тани Леоновой и Димы Аксёнова, переехавших сюда на ПМЖ. В Ульяновске жил Алёша Храбсков, друживший с этой семьёй. В 2002 году они вместе принимали участие в первой попытке создания Ульяновского ТЮЗа. Попытки эти были настолько вялыми, что люди собранные в будущий ТЮЗ, разбрелись по другим театрам, и разъехались по городам России, в поисках своей доли... Летом 2003 года Дмитрий Аксёнов, Алексей Храбсков, Татьяна Леонова, Дарья Долматова придумали и срепетировали спектакль-программу "Тирлямпумпия", а в декабре этого же года спектакль "Снежность", и это уже был "Enfant-terrible". С этими спектаклями студия моталась по садикам и школам, и даже порой осуществляла "пиратские набеги" на соседние городки (Димитровград, Дзержинск)... В 2005 Аксёнов, Храбсков, Леонова, были привлечены к очередной попытке создания Ульяновского ТЮЗа, но на этот раз, "художественное" руководство оказалось чересчур энергичным в сфере «строительства» театра и через 2,5 сезона, в январе 2008года студийцы покинули дымящиеся развалины ТЮЗа (ныне Nebolshoy театр)..... Покинувшие ТЮЗ актёры Анна Починова, Николай Шишигин, и художница Катя Лягина присоединились к студии. Так возобновилась, УРА!, деятельность театра-студии "Enfant-terrible"!!!!!! Первенцем студии стал спектакль «Трижды три» по одноимённой пьесе Жака Жуе, созданный студией в первые месяцы существования в новом составе. День премьеры мы и считаем днём рождения театра-студии "Enfant-terrible". В марте 2008 года руководство Ульяновского драматического театра им. Гончарова любезно предоставляет студии для репетиций и спектаклей свою Малую сцену. Там начинается работа над прозой Андрея Платонова. В этот период, привлечённые к этой работе, к студии присоединяютсяБорис Абашин, Алексей Гущин и Александр Милёшин. Ольга Унгурьянова, к тому времени простившаяся с ТЮЗом, так же принимает участие в репетициях спектакля. 22 июня 2008 года состоялась премьера спектакля «Неизвестный цветок» После премьеры в студию пришли Анна Дулебова и Анастасия Кизякова выпускницы специальности «Актёрское искусство» УЛГУ (курс Бармака). С июля-августа 2008 года театр-студия "Enfant-terrible" репетирует пьесу Эдуардо де Филиппо и 4 ноября 2008 года мы сыграли премьеру «Человека и Джентльмена» … В начале 2009 года к нашей компании примкнул Дмитрий Подшивалов- участник студии Бориса Александрова "ДРАМ". Он пришёл сам и привёл с собой в “Enfant-terrible” обогреватель для гримёрки… В мае 2009 года состоялась премьера спектакля «Тринадцатая звезда» и начата работа над драматургией Славомира Мрожека… Осенью 2009 года театр-студия “Enfant-terrible” открывает свой Второй сезон. В начале сезона в студию влились Любовь Юдина и Маргарита Аксёнова, а так же Виталий Злобин и Ярослав Щедров - воспитанники АБВ. 28 ноября 2009 года состоялась премьера спектакля “Hemeralopia”, драматургической сюиты по пьесам Славомира Мрожека «Серенада» и «Кароль» В декабре 2009 студия приняла в свои суровые объятия Наталью Ляхову Способ существования студии “Enfant-terrible” прост и лишён ложного пафоса… Жизнь “Enfant-terrible” осуществляется, студийцами принимающими участие в деятельности театра исключительно на добровольной основе, которые были либо приглашены в студию зачинателями этого славного дела, либо пришли сами, видимо усмотрев в спектаклях “Enfant-terrible” что-то близкое и родное для себя… Надо сказать, что вся экономическая сторона дела, носит сугубо самостоятельный и независимый характер, то есть студия все постановочные проблемы, как то: изготовление декораций, костюмов и реквизита, а также печатной продукции решает за счёт собственных средств, черпая их из неистощимого источника интереса зрителей к “Enfant-terrible” и прежде всего, конечно, к его спектаклям… Сложно сказать, каким образом обстоят ныне дела с институтом «МЕЦЕНАТСТВА» в Ульяновске, но студия пока не испытывает неудобств от непрерывного и даже порой чрезмерно настойчивого стремления состоятельных, либо просто (или не просто) влиятельных граждан, поучаствовать каким-то образом в деле развития театрального дела… Но и нельзя не отметить при этом, добрую волю и участие в судьбе и жизни студии, некоторых периодических изданий - их логотипы вы можете увидеть на нашей страничке... |
2 |
Ульяновский драматически театр имени И.А. Гончарова |
г.Ульяновск, ул. Спасская, 12а |
27 ноября 1774 года. Как явствует из собственноручной надписи на пьесе господина Веревкина, «комедия „Пугачев Емелька“ в трех действиях представлена в первый раз на Симбирском театре благородными действующими лицами». Это был лишь эпизод в жизни общества Симбирска. Начало: от Дурасова до Слепнева 1780 год. В громадном двухэтажном каменном особняке богатого симбирского помещика Николая Дурасова в Троицком (ныне Краснознаменном) переулке начинают с успехом идти представления его крепостной труппы. 1785 год. Дурасовский театр прекращает свое существование, и Николай Алексеевич дарит помещение своего крепостного театра со сценой и декорациями губернскому дворянству. С этого момента начались регулярные постановки, в которых играли как крепостные актеры, так и «благородные лица». Вторая половина 1830-х годов. В городе появилось специальное деревянное здание для Временного театра. Его внешний вид, по воспоминаниям современников, напоминал «простой досчатый сарай; внутри он был обит войлоком, и на зиму ставились для отапливания его железные печи». Театр находился на углу Бараньей слободки (нынче начало улицы Минаева) и Александровской площади, где сейчас находятся корпуса облбольницы «наискось Александровского сада... В театре был один ярус лож, и только три ряда кресел, цена которым была одинаковая; за креслами следовали: „места за креслами, потом «партер», и наконец галерея, помещавшаяся сзади лож, против сцены“. Своей труппы в Симбирске не было, и почти каждый сезон на сцене появлялся либо новый состав артистов, либо труппа, знакомая лишь заядлым театралам. Репертуар состоял только из тех произведений, которые входили в список, утвержденный столичной цензурой. Основными жанрами симбирской театральной афиши были комедии, трагедии, отрывки из опер и водевили. Работал Временный театр только летом, в остальное время представления шли в „Доме Дурасова“. Но и это помещение к середине 1840-х обветшало. Не угасала лишь тяга симбирян к лицедейству. Все говорило о необходимости постройки в городе нового театра. 1846 год. На средства губернского предводителя полковника Михаила Наумова и благодаря немалым усилиям мещанина-кондитера Александра Слепнева, был сооружен новый театр — „не велик, но выстроен умно“. Поклонники Мельпомены при подборе нового места для ее храма постарались приблизить его к центру города. Оно должно было иметь удобный подъезд для извозчиков и кучеров личных экипажей и быть свободным от построек. Всем эти условиям соответствовал участок на месте нынешней площади 30-летия Победы. А зеленый бульвар главной городской магистрали — Большой Саратовской (ныне — улица Гончарова) стал естественной дорогой к вновь сооруженному театру. Это было двухэтажное деревянное здание с антресолями и выступающим вперед портиком с высокими белыми столбами-колоннами. Они отчетливо выделялись на фоне темно-малиновых стен. Три входные двери вели в небольшое фойе. А далее — зрительный зал на 400 мест, окаймлявшие его коридоры, ведущие на сцену, а также в артистические уборные, бутафорскую, комнату суфлера-библиотекаря, помещение для репетиций и буфет. Лето 1849 года. Гостивший в родном городе писатель-симбирянин Иван Гончаров отозвался о новом театре словами, которые теперь украшают нижнее зрительское фойе современной симбирской драмы: „Я рад за Симбирск, что в нем есть театр...“ При этом классик добавил: „...какой бы то ни было“. И чуть выше: „Был в здешнем театре: это было бы смешно, если бы не было очень скучно“. Избалованный столичной жизнью Гончаров признает: „Глупо было бы мне, приехавши из Петербурга, глумиться над здешними актерами...“ Уже через 11 лет писатель бы взял свои слова обратно. Именно в это время выдающийся русский комик Берг играл здесь в комедии Александра Островского „Бедность не порок“. В роли Катерины в „Грозе“ блистала выдающаяся русская актриса Трусова-Васильева. Здесь блистали прославленные комик Живокини и тенор Владиславлев, зажглись звезды Модеста Писарева, Полины Стрепетовой, Василия Андреева-Бурлака. В это время, исчерпывая свои возможности, сам театр переходил из рук в руки: от Слепнева к дворянину Нейкову, затем к симбирскому помещику и меценату Вяземскому, наконец, к антрепренеру Полякову. Золотые годы: от Таирова до Юченкова 23 ноября 1879 года. Отставной гвардии штабс-капитан и энтузиаст театра Митрофан Прянишников во многом на капитал своей жены („временной купчихи второй гильдии“) отстроил новое двухэтажное каменное здание симбирской драмы на том месте, где оно стоит и по сей день — между Соборной площадью (площадь Ленина) и Спасским женским монастырем (ДК „Губернаторский“). Главный фасад театра, выходивший в сторону монастыря, выглядел изящно, но скромно, что дало фельетонистам повод для сравнения его внешнего вида с казармой. Но внутри — огромная сцена, просторная оркестровая. Из газет тех лет видно, что „лучший из всех губернских театров“ для симбирян стал событием „значительных размеров. Здание должно, по-видимому, легко вместить до тысячи человек. В ход пошли все новейшие изобретения. В стенах только камень и железо, ложи висячие на рельсах; пол асфальтовый... Большие ложи, широкие коридоры громадные залы и фойе и оранжерея. Для Симбирска это как будто сказка...“ Эта „сказка“ имела 373 места в партере, амфитеатре и „литерных креслах“ (по семь-восемь рублей за билет) и места в „нумерованных“ и „ненумерованных“ ложах всего за 25—30 копеек. На занавесе, отделяющем впечатляющий зрительный зал от столь же впечатляющей сцены, сиял начертанный на латыни девиз Прянишникова для скептиков: „Feci, quod rotui; faciant meliora potentes“ („Сделал, что мог; кто может лучше — пусть сделает“). С 1881 года в Симбирском театре ежегодно — то есть по году — играли анртепризные труппы с неплохими актерами и крепким репертуаром. На симбирской сцене ставились Островский, Сухово-Кобылин и Шиллер. Здесь играли „Горе от ума“, „Ревизора“ и „Гамлета“. 1883 год. В течение нескольких месяцев актером в симбирской драме служит будущий русский писатель и журналист Гиляровский („дядя Гиляй“). 24 января 1899 года. В театре впервые зажглось электричество, которое через 11 лет сыграет со зданием театра злую шутку. Сентябрь 1899 года. С разрешения Чехова симбирский театр в числе первых провинциальных трупп показывает „Дядю Ваню“. Конец 1909 года. Короткое время завтруппой в Симбирске работает прославленный Таиров. Он даже ставит здесь одну из первых своих режиссерских работ — чеховские „Три сестры“. 23 апреля 1910 года. Подвело электричество — раздался взрыв и в театре возник пожар, который ликвидировали лишь к утру. Жертв не было, но добычей огня стало все здание с обстановкой и декорациями. Сохранилась лишь костюмерная. Убытки составили около 20 тысяч рублей. Декабрь 1912 года. Здание театра окончательно восстановлено после пожара. Сентябрь 1917 года. Показаны две последние премьеры в дореволюционном Симбирске — „Женитьба Белугина“ и „Без вины виноватые“. Март 1918 года. Актеры, игравшие в городском театре, объединяются в „Товарищество профессионального союза тружеников сцены“. В это время на симбирской сцене блистает актриса Софья Голлидэй, которой позже Марина Цветаева посвятит цикл „Сонечке“. 1920 год. Работавший в Симбирске драматург Билль-Белоцерковский пишет пьесу „Шторм“, в основу которой положены исторические события в Симбирске в бурную эпоху гражданской войны и военной интервенции. 1926 год. Горсовет Ульяновска производит первый капитальный ремонт здания, как его называли в те годы, местного „Большого театра“. Лето 1935 года. При поддержке Наркомпросса СССР в Ульяновске создан Государственный драматический театр с первой за всю историю города постоянной труппой. А ее художественным руководителем и главным режиссером становится Александр Верховский. На сезон на роль Кручининой в спектакль „Без вины виноватые“ Островского приглашена выдающаяся актриса Малого театра Елена Гоголева. Годы Великой Отечественной войны. Они застают ульяновский театр в самом расцвете становления творческого коллектива. Актеры в начале войны находятся на гастролях по Украине. После ряда эвакуаций и передряг труппа возвращается в Ульяновск без декораций и имущества. Следующие четыре года ульяновские лицедеи в составе фронтовых бригад выступают в боевых частях красной армии. Руководит ульяновской труппой в эти годы М. М. Маламуд. Затем его сменяет Александр Образцов. В послевоенные годы с театром активно сотрудничает художник Иван Франго. Украшением труппы становятся Матвей Шарымов (первый исполнитель роли В. И. Ленина на ульяновской сцене), Лия Радина, Григорий Муромский, Надежда Сухорукова, Глеб Юченков, Борис Знаменский. Новейшая история: от реконструкции до эпохи Копылова 1960 год. Начинается самая длительная в истории театра реконструкция. Семь лет ульяновские актеры играли спектакли в театре кукол на улице Гончарова и в филармонии на бульваре Венец. С тех пор ульяновский драматический реконструировали еще трижды — в 1970, 1980 и 2007 году. 1965 год. Ульяновский театр становится одним из тех, где при участии молодого драматурга, а ныне известного историка-эссеиста и телеведущего Эдварда Радзинского поставлена его пьеса „104 страницы про любовь“ с Кларой Шадько в главной роли. Сам Эдвард Станиславович высоко оценил ульяновскую постановку. 1967 год. Заканчивается затянувшаяся реконструкция театра, и он предстает в том виде, в каком мы привыкли видеть его сегодня. Новым главным режиссером театра назначена Вера Ефремова. С ее именем связывают расцвет ульяновского драматического. Она приглашает главным художником Анатолия Клименко. При ней на ульяновской сцене работают замечательные артисты: Александр Чуйков, Юрий Заборовский, Нина Холопова, Кларисса Киреева. В труппу вливается талантливая молодежь, со временем выросшая в настоящих мастеров сцены: Алексей Дуров, Константин Юченков, Зоя Самсонова, Борис Александров и другие. Ульяновская публика не пропускает ни одной ефремовской премьеры, будь то „Маскарад“ Лермонтова или „Бешеные деньги“ Островского, „Поднятая целина“ Шолохова или „Ульяновы“ Осипова, „Униженные и оскорбленные“ Достоевского или „Долги наши“ Володарского. 1975 год. Главным режиссером театра становится Александр Михайлов при котором на ульяновской сцене зажигаются звезды Валерия Шеймана и Валентины Савостьяновой, Игоря и Татьяны Ливановых. Сегодня Игорь Ливанов — звезда российского театра и кино. На спектакль Михайлова „В списках не значился“ по одноименной пьесе Бориса Васильева с Алексеем Дуровым в главной роли в эти годы порой не найти лишнего билетика. 1976 год. Новый главный режиссер Юрий Галин приводит в театр талантливую молодежь, многие из которых сегодня составляют цвет ульяновской труппы. Это Сергей Кондратенко и Ирина Янко, Михаил Петров и Фарида Каримова, Андрей и Алла Троицкие, Алла Бабичева, Александр Никулин. На сцене театра идут „Энергичные люди“ Шукшина, „Орфей спускается в ад“ Уильямса, „Последняя жертва“ Островского, „Сны Обломова“ Гончарова, „Коварство и любовь“ Шиллера, „Мамаша Кураж и ее дети“ Брехта» (балетмейстером в этой постановке работал Леонид Таубэ, поставивший танцы во многих фильмах Марка Захарова), «Васса Железнова» Горького и другие спектакли. После Галина в 1982—1986 годах главными режиссерами театра работают Олег Зарянкин, и затем — нынешний второй режиссер питерской «Александринки» Владимир Голуб. В афише театра появляются «Любовь и голуби» Гуркина, «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Бесприданница» и «Картины московской жизни» Островского, Обыкновенная история" Гончарова и настоящий хит ульяновской сцены средины 1980-х — «Экспромт» Вилькина. 1980 год открывается малая сцена театра (ныне — малая сцена «Постскриптум») — место смелых театральных экспериментов. В труппу театра пришли Вячеслав Вершина, Алексей Кирилин, Юлия Игнатенко. 1987 год. В театре начинается эпоха Юрия Копылова. Новый художественный руководитель заявляет о себе громко и ярко трагедией Шекспира «Ричард II», которую по достоинству оценивают в Москве. На главную роль Копылов приглашает актера Владимира Кустарникова. А еще один «протеже» Копылова, режиссер Вадим Климовский в содружестве с известным мастером сценического движения Андреем Дрозниным создают неповторимое действо «Игры с привидением» по пьесе культового польского драматурга Славомира Мрожека. Во время показа спектакля в Кракове его по достоинству оценивает сам автор. У театра открывается второе дыхание и начинается новая жизнь. Ядро репертуара театра Копылова — классика, и это, является фактом уникальным, в сравнении с другими театральными коллективами России выгодно отличает ульяновскую труппу. За 23 года художественным руководителем поставлены Шекспир, Мольер, Гольдони, Гауптман, Чехов, Пиранделло, Гоцци, Лопе де Вега, Островский, Алексей Толстой, Гончаров, Фигейреду, Тургенев, Ануй, Сартр, Саган, Голдмен. 12 июня 2002 года. В Кремле президент РФ Владимир Путин вручает Государственную премию России Юрию Копылову, Борису Александрову, Валерию Шейману, Кларе Шадько и Станиславу Шавловскому. Коллектив театра неоднократно был участником и лауреатом театральных фестивалей в Европе (Закопане, Краков и Торунь — Польша) и в России (Москва, Белгород, Оренбург, Вологда, Самара, Магнитогорск, Тольятти, Калуга, Санкт-Петербург, Ярославль, Тамбов, Тверь). В это время на сцене симбирской драмы творили великие старики Глеб Юченков и Лия Радина. Настоящими мастерами в профессии стали народные артисты России Борис Александров, Алексей Дуров, Зоя Самсонова, Клара Шадько, заслуженные артисты России Ирина Янко, Владимир Кустарников, Михаил Петров, Евгений Редюк, заслуженный работник культуры России Геннадий Родионов, актеры Вячеслав Вершина, Алексей Кирилин, Сергей Кондратенко, Александр Куражев, Юрий Морозов, Людмила Даньшина. Старается не отставать от корифеев и молодежь, за которой без сомнения будущее театра: Ольга Новицкая, Юлия Ильина, Екатерина Поздышева, Оксана Романова, Денис Верягин, Дарья Долматова, Гюзель Белоусова, Денис Бухалов, Виталий Злобин, Максим Копылов, Сергей Чиненов, Николай Шишигин и другие. Симбирская драма гордится своими лицедеями, у которых все удачно складывается в Москве (Валерий Шейман, Денис Юченков, Александр Никулин, Галина Гусева, Наталья Долгих), Санкт-Петербурге (Александр Семенов) и даже в США (Алла Троицкая). К сожалению, в последние годы театр понес несколько невосполнимых утрат. Ушли из жизни Борис Александров и Алла Бабичева. Но в симбирской драме с оптимизмом смотрят в будущее и уверены, что театр находится на новом вираже дороги успеха и зрительской любви. 26 ноября 2007 года. Театру присвоено имя Ивана Александровича Гончарова. 15 июля 2009 года. Театр удостоен Премии Правительства РФ имени Федора Волкова «За вклад в развитие театрального искусства России». Июль 2010 года. Юрий Семенович Копылов по состоянию здоровья снимает с себя полномочия художественного руководителя и за заслуги перед театром становится его почетным Президентом. Сегодня художественный руководитель театра — выпускник Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства Сергей Анатольевич Морозов, прежде работавший главным режиссёром в Костромском драматическом театре им. А.Н. Островского и Новгородском академическом театре драмы им. Ф.М. Достоевского. Среди самых важных, знаковых событий последнего времени в жизни ульяновского коллектива - ежегодный Фестиваль театров Ульяновской области «Лицедей», Международный фестиваль «Герои Гончарова на современной сцене» и совсем новый фестиваль (с 2013-го) — Международный театральный фестиваль «История государства Российского. Отечество и судьбы», посвященный Н.М. Карамзину. |
3 |
Ульяновский Театр Кукол имени народной артистки СССР В. М. Леонтьевой |
г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 10 |
Ульяновский областной театр кукол был основан 1 апреля 1944 года под руководством артистов московской оперетты Николая Валентиновича и Марины Николаевны Миссюра. Репертуарная политика театра сосредоточена на классической драматургии мира и ориентирована на различные возрастные группы. В афише театра есть спектакли по русским народным сказкам, а также по классическим произведениям современных и зарубежных авторов. Сегодня в репертуаре театра более 30 постановок, различных по тематике, жанру и художественной выразительности. В августе 2007 года Ульяновскому областному театру кукол было присвоено звание народной артистки СССР Валентины Михайловны Леонтьевой Ульяновский театр кукол является участником всероссийских и международных фестивалей. Театр кукол успешно реализует международные проекты: в сентябре 2012г. в театре прошла лаборатория «Молодые режиссёры – детям», в апреле 2013 года в рамках Года Германии в России при поддержке Гёте-института Ульяновский театр кукол стал организатором российско-германской творческо-деловой лаборатории «Театр-Класс», ведётся сотрудничество с зарубежными режиссёрами. В августе 2007 года Государственному учреждению культуры Ульяновский областной театр кукол было присвоено имя народной артистки СССР Валентины Михайловны Леонтьевой. В творческих мастерских театра были изготовлены любимые герои передачи «Спокойной ночи, малыши!» Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша. Актёры с помощью кукол проводят с ребятами интерактивные игры. |
4 |
Ленинский мемориал |
Площадь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина, 1 |
Ленинский мемориал — это то место, в которое стремятся все туристы, прибывающие в Ульяновск. Именно оно связано с именем известного во всем мире российского революционера Ленина. Неудивительно, что мемориал ежегодно посещает множество людей из разных стран мира. Так, например, в 2005 году его посетителями стали около 400 тысяч человек. Само здание мемориала построено в 1970 году в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ульянова. Здание мемцентра потрясает своими масштабами, а прилегающие к нему территории составляют 5,34 гектара. Ленинский мемориал — это большой комплекс, который включает в себя Дом-музей В. И. Ленина, декоративный мозаичный бассейн "Морское дно", цветники, газоны и т. д. Экскурсоводы Ленинского мемцентра пригласят гостей города посмотреть экспозицию центрального музея и мемориальных домов. Здесь можно узнать много интересного об истории России конца XIX — XX веков, а также познакомиться с жизнью семьи Ульяновых и деятельностью В. И. Ульянова (Ленина). Ленинский мемориал — это и большой концертный зал на 1 200 мест, в котором регулярно проходят главные городские концерты, торжественные церемонии, музыкальные фестивали, международные конференции. Фойе мемцентра стало традиционным местом проведения масштабных выставок, в которых участвуют представители разных регионов России. На первом этаже Ленинского мемориала в сувенирной лавке туристы могут приобрести предметы и подарки с символикой города. |
5 |
Ульяновский дом музыки, Ульяновская областная филармония |
г. Ульяновск, пл.Ленина, д.6
|
Ульяновская областная филармония уникальна не только своим замечательным по архитектуре зданием, но и тем, что располагается в одном из живописнейших мест города - на Венце. Также в ее ведении находятся три крупных государственных оркестра - симфонический, народный и духовой. В стенах филармонии для всех поклонников классической музыки проходят симфонические концерты, и звучит органная музыка. Являясь центром музыкальной культуры г. Ульяновска, филармония занимается концертной деятельностью и организует гастроли, культурно-зрелищные мероприятия, выступления в академических и эстрадных жанрах, приглашает выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, дирижёров. Великолепный немецкий орган с божественным звучанием привлекает в филармонию слушателей разных поколений и возрастных категорий. Взрослые, молодежь и даже дети с удовольствием слушают лучшие классические произведения и тем самым приобщаются к миру музыкального искусства. Высокий исполнительский уровень симфонических концертов способствует сохранению и развитию творческого потенциала Ульяновска и Ульяновской области. Сотрудники филармонии делают все, чтобы концертная жизнь города была яркой, а афиша Ульяновской областной филармонии - достаточно разнообразной! Поэтому для поклонников виртуозного исполнения произведений классики, модерна и современности двери филармонии всегда открыты! Ульяновская областная филармония - одно из старейших учреждений культуры региона - была создана в 1944 г. В первые годы в филармонии работали: народный хор и малые инструментальные коллективы. Филармония располагается в красивом здании бывшего Симбирского общественного собрания, построенном в южной части бульвара Новый Венец по проекту архитектора Ф.О. Ливчака. По своему назначению здание во все времена являлось типичным "народным домом". Здесь располагались: Дворец рабочей культуры, кинотеатр "Красная звезда", швейная фабрика. В дальнейшем здание было реконструировано под концертный зал с прекрасной акустикой. |
6 |
ДК «Губернаторский» |
ул.Карла-Маркса 2/13 |
Дворец культуры «Губернаторский» является одним из крупнейших учреждений культуры не только нашего региона, но и Поволжья. Данное название Дворец получил в 2010 году. Переименование связанно с историческим фактом. В 1804 году князь Хованский, бывший в то время Симбирским губернатором, приобрел особняк, который находился недалеко от современного расположения Дворца. Со временем он стал не только политическим и экономическим центром – в нем проводились светские рауты, балы, театральные постановки. Дом губернатора того времени был настоящим культурным центром Симбирска. Именно таковым в данный момент и является ДК «Губернаторский». Одним из приоритетных направлений деятельности Дворца является стимулирование новаторств и творческие эксперименты в деятельности культурно-досуговых учреждений, применение новых управленческих технологий и активное внедрение современных моделей их работы. На базе Дворца культуры работают творческие коллективы, признанные не только в нашем регионе, но и во всей России и странах ближнего и дальнего зарубежья. По праву носят высокое звание «народного коллектива»: русский народный хор; оперная студия «Призвание»; академический камерный хор; казачий ансамбль «Звонница»; ансамбль песни и танца «Волгари»; фольклорный ансамбль «Веретено»; фольклорный ансамбль «Ладанка»; вокальная студия «Соло»; ансамбль бального танца; ансамбль танца «Счастливое детство»; театр моды Ирины Азоркиной; театр танца «XXI век»; ансамбль русской песни «Завалинка»; ансамбль бального танца «Каскад»; ансамбль народного танца «Симбирские узоры»; студия изобразительного искусства. За годы существования Дворца проведено более 3х тысяч мероприятий. В планах ДК «Губернаторский» - реализация новых проектов, дальнейшее развитие досуговой деятельности. Основная цель Дворца – стать центром притяжения жителей Ульяновской области. |
11 |
ФОК «Лидер» |
г. Ульяновск, проезд Сиреневый, 13А |
Представляет собой крытый каток с искусственным льдом, круглогодичный. Размер ледовой арены 56х28 м, общая площадь 6107 м2. Комплекс предназначен для проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований по хоккею с шайбой, хоккею с мячом, фигурному катанию, массовому катанию на коньках. На двух этажа физкультурно-оздоровительного комплекса располагаются: - ледовый зал с пропускной способностью 50 чел. смену – хоккей с шайбой, хоккей с мячом, фигурное катание; - 100 чел. смену – массовое катание на коньках; - трибуну на 378 зрителей; - тренажерный зал; - фитнес зал. |
12 |
ФОК «Комбинат здоровья» |
г.Ульяновск ,ул. Шолмова, 10 |
«Комбинат Здоровья» - один из самых комфортных спортивных комплексов города. «Комбинат Здоровья» дает своим гостям главное — возможность выбора. Несколько залов, направленных на различные виды физической активности, делают этот фитнес центр уникальным, поскольку здесь под одной крышей собраны практически все разнообразие тренажеров и фитнес-программ, включая бассейн. Особую гордость составляет банный комплекс – наиболее известные и популярные бани мира собраны в одном месте. Турецкий хамам, японская офуро, финская сауна, русская баня – дизайнеры, архитекторы и проектировщики старались воплотить оригиналы до мельчайших мелочей. |
13 |
ОГАУ «Дворец спорта «Волга-Спорт-Арена» |
г. Ульяновск, ул. Октябрьская 26 |
Дворец спорта «Волга-Спорт-Арена», крупнейший в Поволжье, многоцелевой культурно-спортивный крытый стадион с искусственным льдом для круглогодичного использования. Один из лучших в России специализированных спортивных центров по развитию хоккея с мячом, это официальная тренировочная база хоккейной команды «Волга», основной команды Ульяновской области по хоккею с мячом, команд детско-юношеских школ и место проведения Всероссийских и международных турниров. Строительство Дворца спорта началось в июле 2012 года. Проект был сразу назван «стройкой века», одним из важнейших в регионе. За время возведения »Волга-Спорт-Арены» строительную площадку посещали руководители международных и российских спортивных организаций. Губернатор Ульяновской области лично курировал этапы строительства. Здание Дворца спорта расположено в самом большом и динамично растущем районе города - засвияжском. Площадь прилегающей территории- 4,6 Гектаров. Площадь здания- 23 000 кв. м. Площадь заливаемого льда – 6500 кв. м. Одновременно присутствовать на стадионе могут 3 700 сидячих и 1 300 стоячих зрителей. Новый спортивный объект доступен для людей с ограниченными возможностями. Здание оборудовано пандусами и специальными зрительными местами. Подобная практика впервые в полном объёме реализована в Ульяновске при строительстве Дворца спорта. Для подготовки льда на арене используется мощная, современная компрессорная станция, которая круглый год способна обеспечивать необходимую температуру льда. Арена оборудована системой видеогол и электронным хоккейным табло. Для работы журналистов на мероприятиях оборудованы смотровые кабины, откуда они могут вести фото и видеосъёмку, а так же многофункциональный пресс центр. Лучший в России лёд в «Волга-Спорт-Арене» Специалисты дворца используют современные методы намораживания и структурирования ледового массива с заданными физико-механическими свойствами для различных видов спорта: хоккея, фигурного катания, кёрлинга, соревнований по конькобежному спорту. Подготовительный процесс начинается с охлаждения бетонной плиты. Вторым важным этапом является подготовка воды. Она проходит специальную очистку - лишается минеральных примесей на 95 - 98%. Не менее важным этапом в подготовке льда является техническая вентиляция и соблюдение режима влажности для поддержания необходимых параметров воздушной среды. Последние слои заливаются льдоуборочным комбайном, с помощью которого специалисты также имеют возможность подновить лёд в процессе соревнований. Комбайн срезает верхний слой, заливает и даже моет лёд. Таким образом, спортсмены получают в своё распоряжение высококачественное ледовое покрытие. Во Дворце спорта имеются залы восстановительной и индивидуальной силовой подготовки, фитнес-залы, солярий, сауны. Здесь спортсмены готовятся к матчам, отрабатывают элементы своих программ, а уже затем выходят на лёд. Система так называемого замкнутого тренировочного цикла позволяет добиваться наилучших результатов. Удобные раздевалки, душевые, массажные кабинеты, комнаты отдыха способствуют наилучшей физической форме спортсменов. Возможности ледовой арены уникальны При трансформации ледовая арена становится многофункциональной площадкой, востребованной в различных направлениях деятельности. Размер поля составляет 110/60 м, высота помещения в верхней точке 24 м. На базе комплекса могут тренироваться и проводить турниры по хоккею с мячом команды регионов России и Зарубежья. На базе «Волга-Спорт-Арены» могут проходить соревнования по фигурному катанию, кёрлингу, шорт-треку, конькобежному спорту. При использования профессионального покрытия и специального сценического паркета на арене можно проводить различные турниры и чемпионаты по таким видам спорта, как баскетбол, волейбол, футбол, соревнования по боксу, борьбе, организовывать концерты, фестивали, выставки, в том числе престижные автосалоны, презентации новых автомобильных моделей. Развитие массового спорта, пропаганда здорового образа жизни– одно из приоритетных направлений работы «Волга-Спорт-Арены». Дворец позволяет проводить массовые мероприятия и флэш-мобы в рамках «Дней здоровья», «Здоровых семейных выходных» организовывать массовое катание, проводить специальные дни «Научись кататься на коньках», организовывать спартакиады предприятий и организаций Ульяновской области по примеру ведущих компаний страны, проводить соревнования среди школ города, фитнес-фестивали, областные фестивали ГТО. Одно из главных направлений деятельности комплекса- организация работы детских секций, мастер-классов с ведущими спортсменами, организация открытых турниров по ледовым видам спорта. Весь комплекс мероприятий будет способствовать популяризации и развитию зимних видов спорта. Возможности использования Дворца спорта широки и разнообразны. При трансформации Дворец спорта может превратиться в крупнейший в Поволжье конгрессный и выставочный центр. Технические возможности, специальное покрытие и оборудование позволяют проводить на базе комплекса различные форумы, конгрессы, конференции, съезды, благотворительные акции, мероприятия общественно-политических движений. Проведение выставочно-ярмарочных мероприятий на базе Дворца ещё одно перспективное направление работы. Организация выставок, как самостоятельно, так и в содружестве и партнёрстве с выставочными компаниями, крупными российскими выставочными центрами, органами государственной власти служит развитию промышленности, среднего и малого предпринимательства Ульяновской области. Выставочно-ярмарочная деятельность позволяет налаживать внешние связи, проводить востребованные и интересные выставки. Дворец спорта предлагает учитывать при планировании мероприятий имеющиеся возможности комплекса и предлагает различные дополнительные услуги: конференц и банкетные залы, комнаты отдыха, залы для прессы, Wi-Fi, массажные кабинеты, сауны, тренажёрные залы, фитнес обучение, курсы красоты и здоровья для женщин, группы здоровья для людей с ослабленным здоровьем, пожилых людей, организация спортивных фестивалей и праздников– спортивная режиссура, хореография, студия звукозаписи, услуги по предоставлению технического оснащения для проведения мероприятий, продажа спортивных сувениров и атрибутики, 5 специально оборудованных помещений, с возможностью проведения обучающих курсов, круглых столов и пресс-конференций. Организация кейтеринга на мероприятиях, в том числе выездного характера. Прилегающая территория комплекса с удобными парковками, с площадью Спорта и аллеей ульяновских легендарных спортсменов позволяет проводить торжественные церемонии, награждение и чествование победителей и призёров соревнований. В летнее время на прилегающей территории горожан порадуют различные спортивные площадки, семейные кафе, пункты проката, работа луна-парков и городков аттракционов. Рекламные возможности комплекса будут полезны организаторам и рекламодателям при проведении чемпионатов Всероссийского и международного уровня . Предоставление рекламных площадей комплекса, светодиодных экранов, организация и проведение рекламных компаний позволят продвинуть любой продукт и обеспечить успешные продажи компаниям-рекламодателям. Проект ночная хоккейная «Bandy лига» - уникальный проект, реализуемый Дворцом спорта «Волга-Спорт-Арена» и ульяновской областной Федерацией хоккея с мячом. Проект важен в плане пропаганды здорового образа жизни в регионе, популяризации «русского хоккея». ПРОЕКТ «НХЛ-Б» самый доступный и не имеющий ограничений по участникам. Любой желающий сможет собрать команду из своих друзей, сослуживцев, соседей по дому и принять участие в турнире. Дворец спорта предоставляет замечательную возможность - поиграть в хоккей на льду, на котором бьются команды Профессионалов! Зарядиться энергией на всю неделю, быть сильным и здоровым. Забить гол партнёру по бизнесу! Посидеть после напряжённой игры с друзьями в спорт-баре и обсудить матч. Ульяновский Дворец спорта «Волга-Спорт-Арена» - это новый, современный, многоцелевой культурно-спортивный комплекс, где все подчинено функциональности и удобству спортсменов, зрителей, персонала. Двери Дворца спорта «Волга-Спорт-Арена» всегда открыты для своих посетителей. |
Мы в Контакте Мы в Фейсбуке